Мы строим не только правовое государство, но и информационное общество. Внедряем электронный документооборот, электронное правительство. Это очень здорово, это нужно развивать.
Но!
По необъяснимой для меня причине воспользоваться новыми информационными благами оказалось весьма сложно. Решила я узнать состояние своего пенсионного счёта, раз моё отделение Пенсионного фонда РФ не считает нужным или не имеет возможности направлять мне данную информацию. По известным многим причинам идти туда лично и напрягать свой организм я не имею возможности, да и желания. Решила воспользоваться он-лайн услугой на едином портале государственных и муниципальных услуг (федеральном).
Должна признаться, что даже зарегистрироваться там (я уж не берусь предполагать, как будет с предоставлением информации) не так-то просто. Потому что на шаге 4 мне настойчиво начал выдаваться ответ: "Сервис проверки достоверности ИНН на данный момент недоступен. Попробуйте повторить попытку позже." Что примечательно, сайт УФНС работает отлично, и достоверность введенного мной ИНН подтверждает, то есть глюк - в работе единого портала.
Написала письмо админу сайта, интересно, удастся ли мне получить услугу, когда именно и что для этого сумеет сделать администрация портала...
Дополнение.
После часа попыток и отправления жалоб на работу портала внезапно заработало. И вот что мне было отвечено:
Уважаемый пользователь Портала государственных услуг!
Вы подали заявку на подключение к сервису «Личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В почтовое отделение по указанному Вами адресу будет отправлено заказное письмо с кодом активации сервиса «личный кабинет». Письмо будет ориентировочно доставлено в Ваше почтовое отделение в течение 2 недель после подачи заявки (точный срок зависит от Вашего места жительства).
Вы сможете забрать письмо в течение 1 месяца после доставки, после чего будет оправлено обратно оператору Портала госуслуг. В этом случае для получения доступа в «личный кабинет» Вам придется повторно пройти процедуру регистрации на Портале госуслуг.
Обращаем Ваше внимание, что получение письма с активационным кодом в почтовом отделении происходит по предъявлению документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа его заменяющего).
Подтверждение адреса не удалось. Попробуйте еще раз.
Гражданин с указанными личными данными уже зарегистрирован.
Подтвердите адрес доставки.
Письмо с кодом активации сервиса "Личный кабинет" направлено по указанному адресу. Благодарим за регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
P.S.: Какой оперативный онлайн - "Письмо будет ориентировочно доставлено в Ваше почтовое отделение в течение 2 недель"!!!
P.P.S.: А ещё уже после того, как я прошла шаг 4, мне пришло на почту вот что:
Здравствуйте!
На Ваш вопрос сообщаем:
Сообщения об этом могут выдаваться в случае пиковых нагрузок при массовом обращении к сервисам. Рекомендация - попробуйте пройти регистрацию позже.
Благодарим за то, что Вы обратились на Единый портал государственных и муниципальных услуг. Анализ поступающих вопросов и предложений помогает нам улучшать работу Портала.
Это письмо отправлено с помощью системы обработки обращений, на него отвечать не надо.