Ровно год назад вернулась я из последней своей поездки в Ташкент. Снимала там в основном бабушку, которая рассказывала много интересного о своей семье: о том, как жили, как попали в Узбекистан. Особенно меня интересовало, кем были родственники бабушки до революции - чем занимались, учились ли где-нибудь.
Вспоминаю об этом потому, что в каждой семье есть свои легенды и вот вчера, в разговоре с мамой Андрея (ЕА), мы снова коснулись прадедов, живших до революции. ЕА очень интересуется историей своей семьи. Она даже разыскала место под Смоленском, где по преданию находилась усадьба её бабки. Дом, к сожалению, не сохранился - он был разобран, а на фундаменте его поставили небольшой барак. Огромную территорию дореволюционного поместья превратили в пионер. лагерь, ныне там работает дом отдыха. Сейчас, правда, вся эта советская идиллия разрушается и еле сводит концы с концами.
Деревни, что находилась поблизости, больше не существует. Возможно, это уже предания нового времени о славном советском хозяйстве, но говорят, что в деревне когда-то работал огромный совхоз с тысячами голов хвостатого скота. На многочисленных плодородных полях, рядом с совхозом, всходил лён, солнышко согревало местных труженников, женщины рожали красивых детей, а мужики не бухали водку. Врочем, это уже мои фантазии, простите))).
Сейчас, ясное дело, нет ни рогов, ни копыт, ни льна. Деревня умерла, стоять остался один только дом, бывший когда-то самым лучшим. Дом этот, кстати, долгое время принадлежал другим родственникам ЕА - они пережили в нём обе войны - а сейчас там ведёт своё хозяйсвто немолодой местный мужик с женой. Люди они очень набожные, за неимением церкви поблизости, поставили крест прямо в саду, молятся как положено и мечтают о храме. Мужик, которого ЕА называет немцем (семья его из обрусевших поволжских швабов), пишет иконы, а в свободное от хозяйства время аккомпонирует себе на гитаре и исполняет русские романсы. Нет, он не городской интеллектуал, бежавший от тяжёлой жизни из мегаполиса - это я ещё могла бы понять. Да, он родился в этой самой погибшей деревне, а дом тот покупал ещё его отец.
В общем, слушала я рассказ о простом православном немецком мужике, живущем посреди богатой когда-то деревни, а ныне заброшенного пустыря без рогатого скота, цветущего льна и прекрасных детей с непьющими мужиками. О бородаче, пишущем иконы, поющем вечерами русские романсы своей женщине и, ведущим, наверное, непростой свой деревенский быт. Слушала и ловила себя на том, что поверю всему этому чуду чудесному, если увижу его на каком-нибудь фестивале, в кино; но вот в этой своей сытой немецкой жизни, забитой страшилками о бандитской Руси, представить себе такую картину я совершенно не в состоянии. Мне проще поверить в существование инопланетян, чем в то, что существуют такие мужики, посреди заброшенных пустырей. Бородачи, которые вроде и не бухают вовсе, а честно веруют, живут дельно и складно.
В общем, это я всё к тому, что не хватает мне жизненного опыта для подобных представлений. Стало ясно, что дом с его сказочными обитателями, нужно мне как можно скорее посетить. Вот буду весной в Москве, захвачу камеру и ринемся мы в гости к мужику, дабы подышать свежим деревенским воздухом и посмотреть на необычное это пост-пост-советское житиё-бытиё.
Да, и с Рождеством всех, как водится))))
фото, кстати, из Алтая, да)