Интервью с владельцами интернет-магазина "WhereWear"

May 16, 2012 17:28

  Начинать всегда интересно и немного страшно. Работать с такими же начинающими вдвойне интересней. Никогда не знаешь, куда это тебя приведет. Мне предоставилась возможность поиграть в тру-фэшн-блоггера и взять свое первое интервью у Алены Хромовой - одного из владельцев интернет-магазина молодых дизайнеров
WhereWear.ru





Как появилась идея открыть магазин ?

Примерно год назад, когда мы с Ильей находились в состоянии меланхоличного ничего неделания. Я уже как год сбежала из корпоративного P&G, а Илья переехал в Киев за большой и чистой любовью, и варианты работать на начальника для него были неприемлемы. В то время я участвовала в арт-маркетах и всяких ярмарках хендмейд-изделий. Это такие мероприятия, куда приходят люди, чтобы купить себе дизайнерскую одежду или бижутерию из дерева, клея и консервных банок. Я помогала продавать украшения одной девочки из Львова (они позже стали первой партией вещей, загруженных на наш сайт). Денег это приносило немного и держалось на чистом энтузиазме. И мы с Ильей выдумали себе интересную удаленную работу =)



Задумка была в том, чтобы создать портал, который бы объединил в себе молодых российских и украинских дизайнеров, а также недорогие европейские марки. Создать систему, которая помогала бы среднестатистическому любителю качественной и красивой одежды, найти интересные вещи у нас на сайте.
  У нас с самого начала было очень четкое распределение обязанностей: Илья по призванию технарь и такой весь творческий парень, рисует, а я более приземленная, административная и быстрая, а еще я понимаю, что люди хотят купить, а что нет.
  Название «WhereWear» пришло в голову случайно, за чашкой кофе. Означает то, что означает - «Где Одежда». Мы зарегистрировали домен wherewear.ru и дополнительный русскоязычный - гдеодежда.рф.



С какими трудностями столкнулись?

Мы запускались достаточно долго и мучительно. Заняло это 7 месяцев с момента идеи. Мы два человека, которые этим практически никогда не занимались. Что делать? Как вести проект? Тем более, что бюджет был очень ограничен. Было очень много проблем с дизайном и программированием сайта. Фрилансеры не укладывались в сроки, косячили и выдавали странный и не имеющий никакого отношения к тому, что мы хотим продукт. В результате от того дизайна, который был изначально и за который мы платили деньги - почти не осталось. Мы все меняли сами, спорили, истерили, не разговаривали друг с другом «потому что я не могу работать с человеком, у которого нет вкуса», но в итоге у нас получился лаконичный, стильный и понятный пользователю интерфейс.



IVANOVA
Не страшно было начинать? Наших дизайнеров не очень охотно раскупают, особенно через интернет.

Честно говоря, страшно не было. Мы как-то сразу были уверены в том, что делаем и в том, что у нас будут покупатели. И потом, у нас не было другого выбора, нам нужно было как-то зарабатывать деньги, поэтому без вариантов.
  Конечно, всегда есть сомнения. Например, сейчас в том, что нас не поймут или что все бесперспективно, потому что люди, действительно, боятся покупать одежду в интернете и приходить в магазин. Но это все проходит, когда начинаешь делать, у тебя просто не хватает времени задуматься над своими страхами.

С какими марками вы работаете?

Мы начали поиск дизайнеров параллельно с работой над сайтом. В первую очередь начали работать с украинскими дизайнерами: IVANOVA, KRASILNIKOVA для девочек, CHAPAEV STREET, SEKTA для мальчиков. Первой вещью, которую у нас купили, была футболка - с Вуди Аленом от SEKTA , она сейчас одна из самых популярных моделей



CHAPAEV STREET, SEKTA

Позже стали подтягиваться питерские дизайнеры. У них хорошая подборка кожаных сумок и клатчей:



На данный момент у нас около 30 брендов. Многие марки уже сами хотят с нами работать. Мы не идеальны и выбираем пристрастно - берем на свой вкус то, что нравится. Примерно каждые пару дней мы выкладываем обновления на сайте, чтобы наши клиенты не скучали.



KRASILNIKOVA
Как вам работается с молодыми дизайнерами?

По-разному. Зависит от человека: есть люди очень ответственные, а есть те, кто в облаках все время. А есть просто безответственные ленивые люди, которые халтурят. С такими мы расстаемся.
  Скажу честно, работать с Украиной проще, у них адекватные цены и они не мнят себя новыми Донателлой Версаче или Ральфом Лореном, они просто хорошо делают свою работу. С московскими дизайнерами возникали проблемы из серии: «Мы работаем только со своими дружественными интернет-магазинами, а вас мы знать не знаем». При этом у них платье стоит как из последней коллекции Prada.



Кто ваши покупатели?

В основном, молодые девушки. Большая часть из них - столичные жители. К сожалению, в регионах люди еще опасаются покупать в интернете. Кстати, в нашем блоге запланирована серия статей с гардеробами наших клиентов.



А как же мужчины? Они часто у вас покупают?

Молодые люди вообще не особо парятся по поводу внешнего вида. Научились не надевать носки с сандалями - это уже повод для гордости. Хотя лучше эти сандалии запретить на государственном уровне. =)
  Культуру тоже нужно прививать. Мужчина должен быть сексуальным, ухоженным, красиво одетым. А у нас это считается зазорным. Чтобы четкий пацан себе шмотки в интерне- магазине покупал. Поэтому и дизайнеры мало такого производят - будет плохой спрос. Москва хоть и большая, но на ней одной далеко не уедешь, так что у электронной коммерции во всех ее проявлениях еще очень и очень много потенциальных покупателей (особенно мужского пола).



У вас, как и у любого интернет-магазина есть странички в соцсетях. Где люди активнее покупают, на Фейсбуке или Вконтакте?

Вконтакте активность, конечно, выше, чем на Фейсбуке, потому что там люди охотнее вступают в группы, а на Фейсбуке страницы еще не очень развиты.

Вы сами носите вещи, которые продаете? Расскажите о своих любимых предметах гардероба.

У нас продаются очень крутые вещи и периодически мы не можем себя сдержать и берем их себе или своим друзьям. Илья, например, недавно купил поло «Глаголъ» с портретом Гоголя, вышитым на груди. Там идеальные маленькие пуговицы, оно прекрасно сидит и радует глаз окружающим =)



В каждую упаковку ребята вкладывают матовую черную открытку, в которой лежит пластиковая карточка с кратким жизнеописанием классика. В футболке «You touch my Ta-la-la» вообще ходит каждый день, потому что она черная и его стройнит ;-)



Я сама купила парочку клатчей. Страшно горжусь, когда меня спрашивают, что за дизайнер и, отвечая, я понимаю, что несу красоту в массы. А еще у меня есть офигенная красная юбка в пол от Dina Kovaleva и толстовка от IVANOVA c рокенрольным красным сердцем:



У вас есть свой шоу-рум?

На данный момент наш магазин полностью виртуальный, потому что нам хочется приучить людей к покупкам в интернете. С каждым покупателем мы подробно обсуждаем все параметры заказа: мерки, пожелания по длине, цвету и ткани.
  В будущем планируем открыть имиджевый шоу-рум, чтобы к нам можно было прийти, поболтать, посмотреть вещи и выпить бокальчик шампанского. Как только сделаем - сразу пригласим всех в гости =)

made in russia, дизайнеры, ссылки, футболки, сумки, fashion, одежда, интервью

Previous post Next post
Up