Оригинал взят у
matholimp в
О принадлежности к ингерманландской (или к какой-то иной) национальностиОб этом "празднике" я бы уже давно забыл за полнейшей ненадобностью, но в очередной раз о нём напомнили флешмобы в соцсетях (а некоторые френды вышли на площадь).
Нет, статья 31 о праве мазохистов быть избитыми садистами меня ни разу не интересует.
В моей френдленте гораздо важнее страсти по статье 7. Многие френды в очередной раз публично заявили о своей принадлежности к ингерманландской национальности. И почти у каждого нашлась куча ботов с визгами: "По какому праву?"
Прежде всего, в очередной раз подчеркну весьма распространённую путаницу: ингерманландец совершенно не обязан быть финном. Наравне с ингерманландскими финнами могут быть ингерманландские русские, ингерманландские шведы, евреи и пр. Не говоря о коренных народах нашей земли - води, чуди, ижорах, карелах, вепсах, которым в силу этого факта не нужно уточнять, что они тоже ингерманландские.
Напомню в связи с этим важный исторический факт. В предшествовавшем Санкт-Петербургу шведском городе Ниенштадте шведы были лишь шестыми по численности, уступая немцам, голландцам, шотландцам, финнам и новгородцам. Ничуть не менее многонациональными были ближайшие соседи: Новгород, Псков, Нарва и Выборг.
Но вернёмся к теме. В определении национальной принадлежности есть три подхода:
1. В ряде стран национальность отождествляется с гражданством. Это создаёт целый ряд коллизий (что является их собственными проблемами). Но надо признать право каждой такой страны устанавливать собственные правила предоставления гражданства тем, кто его прежде не имел.
2. Если национальность не связывается с гражданством, то единственно разумный подход состоит в том, что каждый человек САМ принимает решение о своей национальной принадлежности (сколь бы нестандартным не показалось оно всем остальным).
3. Вопрос о принадлежности (или, что гораздо хуже, НЕпринадлежности) человека к какой-либо национальности вместо него самого решают ДРУГИЕ люди. Этот подход типичен для фашистских и иных диктаторских режимов.
Важными исключениями из последнего пункта являются проводимые разными странами программы репатриации соотечественников. Фактически здесь происходит переход к п. 1, подтверждающему приоритетное право каждой страны приглашать "подходящих" иностранцев, которым эта страна заинтересована дать своё гражданство. Разделим чётко эти два полюса:
- любая страна имеет право устанавливать любые правила для приобретения её гражданства;
- если национальность не отождествляется с гражданством, то никто не имеет права ограничивать кого-либо в его национальном самоопределении.
Наконец, об ингерманландцах. Согласно действующей (пока ещё) конституции РФ любой гражданин РФ имеет право назвать себя ингерманландцем. Это его право не ограничено абсолютно ничем (в том числе, этническим происхождением, знанием языков и пр.). Здесь важно подчеркнуть, что:
а) любой гражданин РФ имеет право самостоятельно и свободно установить собственную национальную принадлежность;
б) никто другой не имеет права ограничивать его в этом выборе;
в) никто также не имеет права требовать от другого человека назвать свою национальность или изменить её.
В контексте назревающего распада РФ уместно поставить вопрос о гражданстве в будущей независимой Ингерманландии. Мне представляется абсолютно неприемлемым, как этот вопрос решался в Латвии и Эстонии в 1992г. Напротив, "нулевой вариант" тех же Латвии и Эстонии в 1920г., а также Литвы (в 1920 и 1992гг.) и Финляндии (в 1918г.) достаточно разумен. Гражданство получают все постоянные жители этой земли, заявившие о своём таком намерении. Как минимум, это должно быть заявление о получении паспорта новой страны. Возможно, его следует сопроводить короткой присягой на верность.
См. также:
1) Мы - венеды:
http://matholimp.livejournal.com/1560372.html ;
2) Где расположена Ингерманландия и чем она объединяет:
http://matholimp.livejournal.com/75719.html .
Наконец, упреждая наезды типа "а сам чьих будешь?"
Прежде всего, см. выше. Выше всё уже сказано.
Затем, см. ещё выше (в смысле - раньше). На
http://matholimp.livejournal.com/30032.html я декларировал:
"Я - ruskej, я - ингерманландец, я - карел".
Для самых любопытных могу предоставить анализ крови. Я достаточно хорошо изучил свою родословную. В частности, я поимённо знаю 12 поколений моих предков по прямой мужской линии. Все они родились в одной и той же деревне Непейно (примерно в 40км южнее Твери). В той же Тургиновской волости родились 3/4 моих предков (да, оттуда же большая часть предков В.В.Путина, с которым я нахожусь в тесном перекрёстном родстве). Оставшаяся 1/4 моих предков - из Елисеевской волости (ныне Кесовогорский район Тверской области). Обе волости входили в состав учреждённой Петром I в 1708г. Ингерманландской губернии, подавляющую часть населения которой составляли обрусевшие потомки угро-финнов.