Что значит высшее образование?

Oct 13, 2014 14:52

В связи с одной дискуссией, возник вопрос. Допустим, кто-то приходит и говорит (честно), что имеет первую академическую степень по, скажем, электронике.
Что, помимо знаний основ электроники и умений их применять на практике, предполагается по умолчанию в отношении этого человека:( Read more... )

Leave a comment

sonia_k October 13 2014, 12:41:44 UTC
Cоциальные, функциональные и организационные навыки :)

Reply

meshulash October 13 2014, 12:43:52 UTC
Чуть более конкретно, что значит "социальные, функциональные и организационные навыки"?

Reply

sonia_k October 13 2014, 13:51:16 UTC
1. Умение коммуницировать, участвовать в социальных интеракциях. У аутистов это очень слабо развито, если специально не обучать.

2. Умение себя обслужить, например, завязать шнурки, попу поттереть и т.п.

3. Умение планировать и выполнять задание в срок.

Немножко отвлекусь от темы: те дети, которым нужны поблажки, как-то поступили к вам в университет. Значит, они не абсолютные идиоты, не умеющие читать и писать. Я правильно понимаю?

Reply

meshulash October 13 2014, 14:18:58 UTC
Мне кажется, что перечисленные навыки подразумеваются наличием аттестата зрелости или дипломом технаи/андасаи/лимудей теуда.

Насчет детей, я нигде не сказал, что они абсолютные идиоты, не умеющие читать и писать. Я сказал, что у них имеются справки о проблемах с обучаемостью (и это действительно так, трудности есть). В связи этим я и хочу понять, почему этим детям непременно нужно учиться в университете, а не, скажем, на проф. курсах типа Джона Брайс, Села и т.п., или в неакадемическом колледже, где программа проще. Почему именно университет, где на общих условиях они, очевидно, не тянут?

Reply

sonia_k October 13 2014, 14:20:57 UTC
А Вы пробовали спросить у них? Я думаю, ответ прост: в Ариэльском университете есть специальный кампус и программа поддержки студентов с особенностями в обучаемости.

Reply

meshulash October 13 2014, 14:29:47 UTC
"А Вы пробовали спросить у них?"
Нет, конечно.

Речь идет не об отдельном кампусе и не только об Ариэльском Университете. Я говорю об обычных группах и обычной практике привилегий, о которых я знаю по собственному опыту в трех университетах.

Reply

sonia_k October 13 2014, 14:32:12 UTC
Я бы спросила, но, конечно, не в явном виде, а что-нибудь вроде "Почему ты выбрал наш университет?".

Reply

meshulash October 13 2014, 14:37:07 UTC
Это я спрашивал у многих студентов. Ответы, разумеется, совершенно разные: близость к дому, наличие специализаций, которых нет в других университетах (это действительно так), друг/подруга уже здесь учится, идеология, кашрут и т.д. Привилегии никак не привязаны к конкретному университету, они одинаковы во всех трех университетах, с которыми я знаком изнутри, и, полагаю, такие же в остальных университетах.

Reply

sonia_k October 13 2014, 14:39:59 UTC
Вот история барышни с СА и еще десятком расстройств, которая тем не менее закончила технологический колледж и может сама себя содержать, вместо того чтобы сидеть на шее у государства: http://outfund.ru/molodaya-zhenshhina-s-autizmom-iz-velikobritanii-provela-v-moskve-trening-dlya-roditelej-i-specialistov/

Reply

meshulash October 13 2014, 14:47:03 UTC
" Она получила аттестат и поступила в технологический колледж, где система обучения была ориентирована на профессиональные навыки, и в ней было проще разобраться. После колледжа она работала на разных должностях в области IT."

А я о чем говорю?! Выше я это и написал: "В связи этим я и хочу понять, почему этим детям непременно нужно учиться в университете, а не, скажем, на проф. курсах типа Джона Брайс, Села и т.п., или в неакадемическом колледже, где программа проще."

Эта барышня поступила не университет, а технологический (не академический!) колледж.

И, раз Вы упомянули о разаботке, зарабатывает она вовсе не работой по специальности.

Reply

sonia_k October 13 2014, 14:50:34 UTC
Вы правы. Колледж разве не дает академическую степень? Может, эти дети не в состоянии оценить степень сложности? По идее, должен быть консультант, который бы их курировал и не только давал бы справку об особенностях обучаемости, но и оценивал, какой ВУЗ им может подойти.

Reply

meshulash October 13 2014, 14:56:06 UTC
Академические колледжи дают первые степени и некоторые - вторые степени без тезы. Неакадемические колледжи - нет. Они дают среднее техническое или гуманитарное образование (примерно как советские техникумы и, например, педагогические училища).
Да, консультант-куратор - это был бы отличный вариант.

Reply

(The comment has been removed)

meshulash October 13 2014, 18:09:11 UTC
1. Проблема не в трудности преподавания. Проблема в том, что из-за одного-двух нестандартных учеников вся остальная группа получает преподавание не на своем уровне. Я это решил просто: всем нестандартным студентам я читаю курс отдельно, в свободное от работы время и, разумеется, без какой-либо оплаты ( ... )

Reply

zlata_gl October 14 2014, 03:11:24 UTC
Не поняла: Вам навялили студентов "со справками", у которых "проблема с обучаемостью" ?
Так справки для того и созданы, чтобы в университет вне конкурса.
Скоро умственно-отсталым будут такие справки давать.
Как-то была на "потребителе" тема: мамаша спрашивала, как получить такую справку для своего дитятка.

Reply

meshulash October 14 2014, 11:07:22 UTC
Нет. Практически в каждой группе есть несколько студентов со справками о психолога о проблемах с обучаемостью. Речь об этих студентах.

Reply


Leave a comment

Up