Оказывается, есть такая штука, как World Happiness Report - сводный рейтинг, касающийся удовлетворенности жизнью в разных странах. Включает в себя как объективные показатели типа ВВП, так и субъективный уровень удовлетворенности жизнью, уровень коррупции, социальной защищенности и т.п.
Ну чо - Скандинавия и ее социализм рулит, господа. Первые пять позиций - Дания, Норвегия, Швейцария, Нидерланды, Швеция.
Не то что бы тот факт, что жить в Скандинавии хорошо, был новостью, но до этого я много слышала про "ах, они так защищены, что им очень скучно и у них высокий уровень депрессий и суицидов". Что я вам могу сказать - я бы предпочла риск депрессии и суицида риску быть сбитой пьяным уродом с блатными номерами, который потом откупится. Но на деле и в рейтинге суицидов богоспасаемая далеко впереди загнивающей Скандинавии.
Белоруссия в рейтинге выше России, Россия выше Украины. Такие дела. Все это не претендует на новость. Просто, когда я слышу про "духовность России", мне хочется кого-нибудь убить. Вся ваша духовность - это наш позорнейший уровень абортов, разводов, суицидов (особенно детских), социальное сиротство и прочее.
Господа, давайте по-честному. По крайней мере, Москва, да и в целом Россия живет не так уж зверски бедно. Проблема не столько в деньгах. Проблема в том, что, господа, мы прогнили в области отношений между людьми. Например, вот типичный пример образчика "российской духовности" - протоиерей Смирнов говорит об изнасилованиях:
[Spoiler (click to open)]"При изнасиловании беременность обычно не наступает. Это случаи единичные, уникальные. Но допустим, что мы рассматриваем такую ситуацию. Во-первых, дитя все равно не виновато в том, что оно никем не предполагалось. Во-вторых, часто в изнасиловании бывает виновата сама потерпевшая из-за нескромной одежды, поведения, неосторожности, непослушания старшим и так далее. Много всяких предпосылок сливаются в одну, трагическую ситуацию, и получается такой результат. Так почему же за проступок взрослого должен страдать невинный ребенок? Если ребенок нежеланен, можно родить и сдать его в детский дом. Государство воспитает, найдутся люди, которые захотят этого младенчика усыновить. Таких желающих масса, огромные очереди. Следовательно, нет никакой причины ребенка убивать.
Как быть, если беременна двенадцатилетняя девочка?
Если девочка так распущенна и так себя ведет, она, естественно, должна нести свой крест, как последствие своего поведения. Допустим, мы узнаем, что двенадцатилетний мальчик совершил какое-то жуткое преступление. Совсем недавно (недалеко от нашего храма) произошел такой случай: правда, не двенадцатилетние, а тринадцатилетние мальчики во дворе забили палкой насмерть девятилетнего мальчика. Ведь наше чувство справедливости говорит нам, что к ним надо применить какие-то меры, надо как-то пресечь это зло. То же и здесь. Девочка нашалила, поступила неосторожно, глупо, поступила как девочка уличная. Почему за это должен быть убит ни в чем не повинный ребенок?"
Знаете, что? Это зло. Ну вот извините за пафос, но это оно. В Бога я верю не очень, я дьявол - вот он, говорит устами нашей православной церкви. И весь дискурс богоспасаемой России и ее особой духовности - это зло, потому что это способ скрыть он нас наше же скотство и жестокость.
И пока мы от этой "духовности" не избавимся, так и будем под забором валяться. Извините, все в кучу, была взволнована.