Feb 24, 2010 22:14
Про детей в общественных местах. Это я какой-то старый тред перечитала, кажется, Бекки Шарп.
Обычно одна сторона вменяет родителям пофигизм, жлобство, лень, быдлячество и неумение воспитывать как неумение поставить запрет, который ребенок выполнит. Вторая сторона говорит о том, что ребенку трех лет бесполезно запрещать бегать или запрещать плакать, и что детей в нашей прекрасной стране и так много и бессмысленно ругают родители, чего "в цивилизации" в таком кол-ве нет.
Так вот, что я обычно вижу глазами в детских поликлиниках? Я вижу, что в какой-то мере все правы и все неправы. Довольно большую часть детей, которые сидят в очереди и мается от безделья, родители ничем не занимают. Окрики "Вася, не бегай! Вася, не вертись! Вася, сядь на место, сколько раз я тебе сказала!" раздаются ежеминутно. В то же время практически никто своему Васе не читает и не играет с ним во что-нибудь, хотя это вполне реально. Почти никто не рисует - прекрасное занятие в очереди для ребенка после 4-5 лет.
Можно предположить, что некоторым детям реально трудно сидеть на месте, даже если пытаться их занимать, но вряд ли всем. Особенно это понятно, когда соседний ребенок явно пристраивается и слушает, как я Славке читаю.
Так что вопрос "какого фига дети плохо себя ведут в общественных местах" во многом связан не с воспитанием, тем более - не с воспитанием запретами, а с умением занять ребенка чем-то общественно безопасным. И если что-то у родителей страдает, то это не озабоченность поведением детей (озабоченности-то полно, на детей часто кричат, ругаются, пугают врачами, уколами и чужой дядя заберет), а просто умением организовать комфортное времяпрепровождение. Однако, чтобы его организовать, надо подумать в первую очередь о ребенке, а не об общественном порядке.
А ситуации "мой ребенок ведет себя плохо, но все должны умиляться", на которую жалуются чайлдфри, я не видела никгода. Гораздо чаще ребенка начинают жестко прессовать из-за какой-то ерунды, чтобы не напрячь ни дай бог почтенную публику его поведением.
Все это, к слову, по-моему, особенность национальной культуры воспитания детей.