Тут по мотивом разговора в "Лялечке" я сформулировала свою давнюю уже мысль.
Странно, что разрешение кормить грудью столько, сколько мама или семья считает нужным, или столько, сколько хочет ребенок, часто воспринимается как запрет кормить меньше, чем определенное время.
То есть это выглядит так:
Оля Ш. встает на табуреточку, делает широкий жест рукой и говорит: ура, женщины! Кормить до скольки вам хочется вовсе не вредно! Никаких исследований, реально подтверждающих вред этого, не существует, эдипов комплекс - это миф, Американская академия педиатрии в своей резолюции от такого-то и такого-то документально подтвердила, что вреда для матери и ребенка в длительном кормлении нет! Человеческое молоко - это просто такое молоко, вроде козьего парного, только еще лучше! Урра! Урра! Урра!
Женщины, возмущенно: так это что нам теперь, до пенсии кормить? На работу не ходить? С мужьями не спать? Крестиком не вышивать и книг не читать? И бросить нельзя ни за что? Нет, никогда! позор, позор! (закидывают Олю и табуреточку тухлыми помидорами)
Оля уходит в печали, размышляя о тщете всего сущего, о разнице между "можно" и "обязательно нужно" и о сложном устройстве человеческого мышления по типу "мама, он меня сукой назвал".
redlis сформулировала еще парадокс о толерантности: "Существует удивительный парадокс: если ты толерантно считаешь, что можно кормить 3 месяца, а можно год, ну год и 2 мес., ну полтора, не больше - тебя назовут "нормальной" и молодцом. А если ты точно так же толерантно считаешь, что можно год, можно полтора, а можно 5 лет, то тебя назовут фанатичкой, ненормальной и зацикленной." (Я тебя процитировала, сорри, не дождавшись ответа. Если ты против - свистни)
То есть мнение, что кому-то что-то можно, причем действие заведомо безобидное, может быть воспринято как угроза. Забавно.