Группа израильских левых активистов, защищавших права жителей арабской деревни Аната, 30 сентября 2011 года подверглась нападению еврейских поселенцев, при попустительстве полиции. Среди пострадавших были корреспонденты Красного ТВ в Израиле, которым разбили камеру. Вот что
рассказывает очевидец событий Михаил Урицкий:
"Никогда не думал, что мне доведется пережить погром. Я прекрасно сознаю, каковы коннотации, связанные с этим понятием. Тем не менее, я затрудняюсь назвать то, что произошло в Анатот в нынешнюю пятницу, каким-либо иным словом. Впрочем, все по порядку. Мы (группа из 15 человек) прибыли в Анатот для того, чтобы навестить нашего друга - израильского араба - на принадлежащем ему земельном участке. Подчеркиваю, - данный земельный участок принадлежит ему совершенно официально. Это признано всеми израильскими инстанциями - есть постановление суда, есть также бумага из земельного управления. Так что, земля эта закреплена за ним вовсе не потому, что на ней жили его предки или потому, что это оккупированная Палестинская территория. Этот араб на протяжении нескольких лет подвергается настоящей травле со стороны поселенцев, живущих в соседнем поселении - Альмон. Они регулярно выкорчевывают деревья, которые он сажает, и старательно портят все, что находится на его участке. Они также потрудились отравить его колодец. У этого человека нет никаких политических целей. Все, что он хочет, это мирно существовать на своей земле.
Итак, это был уже четвертый визит к нему, однако в предыдущие разы нас было существенно меньше. Это никоим образом не было демонстрацией. Мы сидели, пили кофе, общались, и, в какой-то момент, увидели, что на шоссе неподалеку от его участка начинают припарковываться полицейские машины. Затем стали прибывать поселенцы. Их становилось все больше и больше, - это походило на массовый митинг под усиленной охраной полиции. Хотя непонятно было, от кого именно полиция их собирается защищать. Мы тогда не могли даже предполагать, что нас ждет в ближайшее время. В какой-то момент в нашу сторону направились два поселенца. Подойдя к нам, они в ультимативной форме потребовали, чтобы мы убрались, перемежая это оскорблениями и угрозами в наш адрес. Они также потребовали спустить палестинский флаг, который поднял хозяин участка. Подчеркиваю, он сделал это на своем, официально принадлежащем ему, участке. У меня лично нет пиетета к этому флагу, и он, разумеется, как и любой другой флаг, не стоит кровопролития. Но, священное право каждого человека - поднять у себя дома любой флаг, какой ему заблагорассудится.
Итак, мы ответили поселенцам, что мы приехали в гости к нашему другу и уезжать не собираемся. Мы также заявили, что у себя дома он может делать то, что хочет, и у них нет ни малейшего права что-либо ему диктовать. Они ушли, после чего мы увидели, как вверх по холму в нашем направлении поползла цепочка поселенцев. Полицейские остались ждать на шоссе. Мы вышли к ним навстречу и обнаружили, что это целая толпа, состоящая, как минимум, из 60 человек, преимущественно мужчин, и в руках у многих из них палки и камни. Отступить у нас не было возможности.
С криками «предатели», «ублюдки» и т.п. они бросились на нас. Избиение происходило на глазах у полиции, которая не сочла нужным вмешаться. Первым получил ранение хозяин участка. Он рухнул на землю с кровоточащей раной на голове и потерял сознание. Поселенцы пытались добивать его уже лежащего на земле ногами. Если бы мы (нас было всего пятеро-шестеро боеспособных мужчин) не оттеснили их, он бы не выжил. Выкрикивая оскорбления, он нападали даже на женщин. Их лица были перекошены от злобы, в глазах пылала ненависть. В тот момент мне не верилось, что я уйду оттуда живым. Еще одному человеку разбили камеру и штативом ударили по голове. Мне придавили ногу огромным камнем в тот момент, когда я пытался защитить жену хозяина участка. Это трудно вообразить, но несколько здоровых мужиков совместными усилиями повалили на землю и принялись избивать одну единственную уже немолодую женщину. Вообще, никто из них не нападал поодиночке, а исключительно, сбившись в стаю.
В конце концов, когда уже было пролито достаточно крови, полиция все-таки вмешалась. Полицейские оттеснили поселенцев, ведя себя по отношению к ним значительно более дружелюбно, нежели по отношению к нам. Никто из них, разумеется, не был
арестован. Зато были арестованы те из нас, кто каким-то чудом остались целы. Им вменили в вину незаконную демонстрацию и нарушение порядка. Вечером группа людей из «Солидарности Шейх Джарах» собралась у ворот поселения на митинг протеста. Они также подверглись избиению. Их машины и камеры были полностью разбиты".
Достоверность этого рассказа может подтвердить
видеосъёмка.
А вот что пишут о том же самом событии на израильских русскоязычных сайтах:
"Десятки левых экстремистов и арабов из ПА и Иерусалима прибыли в поселение Анатот близ Иерусалима, где поставил палатку араб, имеющий израильское удостоверение личности. Между активистами антиизраильских движений, которые прибыли в Анатот в знак солидарности с арабом-палаточником, и поселенцами произошло столкновение, и стороны забросали друг друга камнями. Скорая помощь увезла с места происшествия трех раненых левых экстремистов. Житель палатки и еще два активиста задержаны для допроса". Несколько десятков ультралевых активистов осуществили в пятницу очередную провокацию в районе поселка Анатот, расположенного в окрестностях Иерусалима неподалеку от района Писгат-Зеэв. Возле поселения поставил палатку израильский араб, утверждающий, что этаземля принадлежала его предкам, и представители ультралевых организаций в сопровождении журналистов время от времени приезжают оказать "арабскому палаточнику" поддержку.
Как сообщили редакции NEWSru.co.il жители поселка Анатот, прибывшиеактивисты ультралевой организации "Шалом Ахшав" подняли над палаткой араба палестинский флаг. К этой акции не остались равнодушными и израильтяне из поселка Анатот, которые попытались прогнать провокаторов. В ходе конфронтации началась драка, на место происшествия прибыли сотрудники полиции и парамедики службы скорой помощи.
Сообщается, что трое активистов "Шалом Ахшав" обратились за медицинской помощью, были повреждены автомобили, принадлежащие ультралевым.
Через несколько часов ультралевые активисты попытались возобновить акцию, но и на этот раз им это не удалось". Комментарии на данных сайтах тоже впечатляют:
"расстреливать на месте"
"всех активистов посадить в автобусы и отправить под автоматами в палестину"
"жаль, что всего трое пострадавших...Поселенцам срочно приобрести рогатки и пройти курс стрельбы по бегущим тварям..."
"Я желаю внедрить в нашу повседневную жизнь камнеметательные машины, для защиты наших граждан от обнаглевших экстремистов."
"Эти активисты антиизраильских движений люди лишенные совести и чести продажны готовы за деньги продать свою страну врагу нужны меры сдерживания этих внутренних врагов и тюремный срок за содействие врагам и лишение гражданских прав".
Собственно, то же самое, только уже в реальной жизни, кричали и поселенцы, одержав "блистательную победу" над безоружными людьми: "Смерть арабам! Смерть левым!".
Непоколебимая уверенность в собственном "расовом превосходстве". Стремление очистить "свою землю" от "чужаков", которые по какой-то нелепой случайности живут на этой земле многие века и тысячелетия. Садистское желание отыграться на том, кто слаб и беззащитен. Преувеличение силы и могущества врага до неправдоподобных размеров - для того, чтобы оправдать свои преступления. Ну и, разумеется, патологическая ненависть к "левым" (хотя многие из тех, кого в Израиле называют "левыми", на самом деле никакие не коммунисты и не социалисты, а просто либеральные интеллигенты, которым претит националистическая истерика). Вам это ничего не напоминает? Да, слово "фашизм" избито, заезжено, оно превратилось для большинства людей в ничего не значащее, нестрашное обзывательство. Но тем не менее, диагноз слишком очевиден, сходство слишком бросается в глаза, чтобы его не замечать.
Быть равнодушным к подобным событиям, в какой бы стране они ни происходили - значит быть соучастником преступлений. Мы можем сделать немногое - хотя бы распространять правдивую информацию о том, что на самом деле происходит в "еврейском демократическом государстве Израиль", и препятствовать распространению лжи.
Для тех, кто хочет понять, почему меня так беспокоит эта проблема. Есть документальный фильм "
Оккупация 101" (США, 2006) о ситуации на палестинских территориях. Ответов на все вопросы он не даёт, но позволяет прочувствовать проблему со стороны тех, кого авторы фильма называют "молчащим большинством" - палестинских арабов. И это правда. Для меня этот фильм стал откровением, хотя я и раньше был более-менее в курсе. В фильме практически нет интерпретаций - только факты, собранные из уст самых разных людей. Половина из этих людей - евреи, живущие в Израиле или за его пределами, так что обвинения в антисемитизме не канают. Хотя официальная израильская пропаганда утверждает: всякий, кто критикует политику правительства Израиля, является антисемитом, а если он при этом еврей - то "самоненавистником". И при всяком удобном случае вспоминается Холокост, как будто это событие даёт израильскому правительству какую-то индульгенцию. Для сведения: среди активно протестующих против израильской политики в отношении палестинцев - тысячи евреев по всему миру. В их числе и те, кто прошёл через нацистские концлагеря (например, Стефан Хессель и Хеди Эпштейн). И этих людей израильские правые осмеливаются называть "самоненавистниками" или, в лучшем случае "выжившими из ума".
Моим товарищам и друзьям в Израиле противостоит фашизм. От того, что этот фашизм исходит от представителей моего народа, больше всех пострадавшего от фашизма в ХХ веке, он мне ничуть не менее ненавистен. И мой долг - бороться с ним всеми возможными средствами.