Прикладная арифметика

Feb 08, 2010 22:29

Сашка как-то очень резко и неожиданно, скачком, научилась считать до десяти. Не хуже того эстонского козленка, что так удачно и выгодно устроился на коррупционно опасную должность пароходного билетера. Еще вчера после пяти путалась в показаниях, а сегодня - глядь, уже и не сбивается совсем.

И взбрело мне в голову, что, прежде чем приступать к сокровенным тайнам позиционной системы счисления, надо потренировать девушку считать в уме - не тыча копытцем в объекты учета. А так, оценивая глазом. Хотя бы до шести, чтобы было с кем в кости играть. Ну, с одним-двумя-тремя предметами у Сашки всё получается влегкую, а дальше приходится ей звать на помощь пальчик.

И вот после ужина жена спрашивает Сашку - мармеладку будешь? Та, не будь дурой, - а можно две? - и реснички хлопают, и голосок типа "невозможно отказать". Ну, кто в бутиках бывал, тот знает, да.

Алена коробочку достает, а в ней аккурат четыре долечки осталось. Разноцветненьких. Желтенькая, красненькая, синенькая и зелененькая. И спрашиваем мы ласково: - Ну-ка, Сашенька, сколько тут мармеладок? Глазками сосчитай-ка...

Сашка на мармеладки уставилась, глазами туда-сюда поводила, лобик наморщила, а потом неторопливо изъяла из коробочки понравившуюся пару.

- Две там, - сообщила она нам, любуясь на добычу и размышляя, с которой начать. И уточнила честно: - Осталось...

- Ну не целиком, Саша! - только и вскрикнула жена. - Откусывай же!

Но было поздно.

Сашка

Previous post Next post
Up