МАЗ седан

Oct 23, 2014 22:29

На фото аэродромный тягач МАЗ-541.



Весит эта махина все 28 тонн (28320 кг), а рабочий объем двигателя - 38,8 литра!!! При этом выдает он 300 л.с. Чуть ниже можно ознакомиться с его техническими характеристиками. Всего было построено 3 (по некоторым данным 13) ходовых образца,но к сожалению ни один из этих мастадонтов не дожил до наших времен.



Привлекает внимание очень интересный дизайн кузова в духе своего времени. Глядя на верхнюю фотографию сперва можно даже ошибочно принять эту машину за легковую, правда прицепленный сзади самолет(ил-62) позволяет оценить реальные габариты этого гиганта.
Аэродромный тягач МАЗ-541 комлектовался шинами различной размерности. Спереди это колеса от ЯАЗ-214, а сзади от МАЗ-525.



Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году. В то время мощности стандартных грузовиков уже не хватало для буксировки современных авиалайнеров и поэтому было решено спроектировать специализированный автомобиль.



В трехместной кабине установлено 2 рулевых колеса и соответсвенно 2 поста управления. Машина полноприводная с отключаемым передним приводом, приводится в движение 12 цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем Д12-А (модернизированный вариант этого двигателя и поныне применяется в колесных тягачах МАЗ. подробнее об двигателях тут).
Кстати кушал автомобиль немало - 130 литров солярки на 100 км либо 45 литров в час.

тягач, тазы валят, авиация, авто, МАЗ

Previous post Next post
Up