Гусли

Oct 10, 2014 23:45

Сама идея установки гусениц на дорожные автомобили воникла и была опробована советскими конструкторами еще в начале 20-х годов 20 века. Так что тема вовсе не нова и попыток переделать УАЗ в гусеничный аппарат было много. ЗДесь мы сегодня рассмтрим разработки: НАМИ совместно с Ульяновским автомобильным заводом, Нижегородского Завода Внедорожных Машин (ЗВМ), и СКБ ГазСтройМашина.



НАМИ

А начнем мы с экспериментальных заводских машин созданных в сотрудничестве с НАМИ. Еще в 60-е годы прошлогостолетия в НАМИ велись разработки пневмогусениц для создания пневмогусеничного вездехода. Донором по части рамы, кузова и двигателя стал наш родимый УАЗ. В те годы были созданы такие экспериментальные автомобили как НАМИ С-3, С-4, 0106.













Также пара фоток гусеничных УАЗов тех лет:



1962 год. УАЗ 451С подготовленный для зимних испытаний.



УАЗ 492. Как мы видим от стадартного «бобика» тут мало что осталось. Атомобиль получился тяжелым и громоздким, что вкупе со слабым мотором от 21-ой Волги не позволило этому проэкту получить дальнейшее развитие.

ЗВМ

Ухтыш и Узола. Вот так, по названиям двух небольших речушек в Нижегородской области дали имена своим вездеходам их создатели на Заводе внедорожных машин (ЗВМ). Ухтыш - это гусеничный вездеход а базе УАЗ 469, а УЗола сответственно на базе «буханки» УАЗ 452.
Очень интересно то, что заместо обычного руля здсь дуррожковый штурвал которым собственно и осуществляется управление.

Ухтыш







Узола





буханка, уаз, тазы валят, гусли

Previous post Next post
Up