Сама идея установки гусениц на дорожные автомобили воникла и была опробована советскими конструкторами еще в начале 20-х годов 20 века. Так что тема вовсе не нова и попыток переделать УАЗ в гусеничный аппарат было много. ЗДесь мы сегодня рассмтрим разработки: НАМИ совместно с Ульяновским автомобильным заводом, Нижегородского Завода Внедорожных Машин (ЗВМ), и СКБ ГазСтройМашина.
НАМИ
А начнем мы с экспериментальных заводских машин созданных в сотрудничестве с НАМИ. Еще в 60-е годы прошлого
столетия в НАМИ велись разработки пневмогусениц для создания пневмогусеничного вездехода. Донором по части рамы, кузова и двигателя стал наш родимый УАЗ. В те годы были созданы такие экспериментальные автомобили как НАМИ С-3, С-4, 0106.
Также пара фоток гусеничных УАЗов тех лет:
1962 год. УАЗ 451С подготовленный для зимних испытаний.
УАЗ 492. Как мы видим от стадартного «бобика» тут мало что осталось. Атомобиль получился тяжелым и громоздким, что вкупе со слабым мотором от 21-ой Волги не позволило этому проэкту получить дальнейшее развитие.
ЗВМ
Ухтыш и Узола. Вот так, по названиям двух небольших речушек в Нижегородской области дали имена своим вездеходам их создатели на Заводе внедорожных машин (ЗВМ). Ухтыш - это гусеничный вездеход а базе УАЗ 469, а УЗола сответственно на базе «буханки» УАЗ 452.
Очень интересно то, что заместо обычного руля здсь дуррожковый штурвал которым собственно и осуществляется управление.
Ухтыш
Узола