Mar 17, 2010 10:27
В силу собственного любопытства давно приглядываюсь к технологиям дистанционного образования. Видеоролики лекций становятся все популярнее. А как на мой вкус, авторам лекций стоило бы крайне аккуратно решать вопрос о выборе формата - видео или текст. Если текст студент может самостоятельно читать вдоль и поперек, возвращаться к нему в любой момент времени и управлять таким образом именно скоростью передачи информации в собственный мозг, то в случае видеоформата такое управление резко осложняется и зависит главным образом от возможностей плеера повторить тот или иной кадр, вернуться еще раз к непонятным местам. В итоге для работы с видеолекциями сразу надо резервировать больше времени, иногда в 2-4 раза, чем для текстовой подачи информации.
Второй момент, который меня удивляет - информационная плотность занятий. Из тех курсов, которые я изучила и просмотрела за 3 года, информационная плотность занятий в текстовом формате много выше, чем видеолекций. Увы, очень часто видео или аудио семинар идет так - сначала тратим 15 минут на то, чтобы рассказать, о чем будем рассказывать. Потом медленно и печально, с повторами, рассказываем теорию. Потом уходим в сторону, приводим примеры. Потом возвращаемся к теме лекции, пытаемся показать пример, ошибаемся, исправляемся, снова показываем. Очень интересно. Монтаж помог бы... наверное.
Оптимальным решением видится совмещение форматов - когда теория дается текстом, а навыки, необходимые для повторения и отработки - в формате видео, после бескомпромиссного удаления всех невнятных мест.