Рецепты starched clay - "холодный фарфор": технология изготовления, полезные советы.

Aug 07, 2010 00:20

 Много написано обзоров, постов о рецептах изготовления starched clay - "холодный фарфор" - глины для создания реалистичных цветов.  
Вот представляю Вашему вниманию несколько рецептов из тех, что найдены на просторах интернета.

  I - ВАРИАНТ                                                II - ВАРИАНТ                                                  III - ВАРИАНТ

3/4 чайной чашки белого клея;       3 чайных чашки белого клея;        1 ч. чашка белого клея;
1 ч. ч. кукурузного крахмала;            3 ч. ч. кукурузного крахмала;         1,5 ч. ч. кукурузного крахмала;  
1/2 ч. чашки теплой воды;                  1 ч. чашка теплой воды;                   1/3 чашки теплой воды;  
1 ч. л. белого жирного крема;           1ст. л. детского масла;                     1 ст. л. белого жирного крема;  
1 ч. л. глицерина.                                     1 ч. л. глицерина.                                   1 ст .л. глицерина.

IV - ВАРИАНТ                                             V - ВАРИАНТ                                                   VI - ВАРИАНТ

1 ч. чашка крахмалу;                             200 мл белого клея (винилового);    1 ч. чашка белого клея (ПВА);
 1ч. ч. белого клея (винилового);      150 мл кукурузного крахмала;            1 ч. ч. кукурузного крахмала;  
 1 ст. л.  вазелинового масла;             1 ст. л. детского масла;                           1 ст. л. глицерина;  
  0,5 ст. л лимонного сока.                    1 ст. л. уксуса;                                            1 ст. л. белого жирного крема;  
                                                                            1 ст. л. краски (темперной).                    0,5 ст. л. лимонного сока.

И...

Я пробовала все эти варианты, но с клеем который у меня есть работает VI-ВАРИАНТ.  Правда, эта глина на 100 % меня не устраивает (наверное надо попробовать с другим клеем и водой). Я заказала оригинальную глину и будет с чем сравнивать свою самодельную, чтобы знать к какому результату стремиться.

Да, еще: 1)  белый клей - это ПВА, виниловый, латексный; 2) белый жирный крем - это кремы из серии POND'S, NIVEA.

Технология изготовления:
смешиваем все жидкие компоненты в тефлоновой или стеклянной термостойкой посуде, ставим на плиту на маленький огонь и мешаем  деревянной ложкой до образования однородной массы, потом высыпаем крахмал (или сначала крахмал, а потом влейте все компоненты в такой последовательности: клей, глицерин, дальше по рецепту - все перемешать и поставить на плиту). Я делала и так, и так - отличий я не заметила.
Смесь тщательным образом перемешиваем - в результате она должна отставать от стенок кастрюльки и собраться в ком. Выкладываем эту массу на влажное чистое гладкое полотенце (в кастрюльку, где она варилась наливаем воду, туда же кладем инструменты и не забываем помыть, как только упакуем глину) и мешаем до тех пор, пока она не станет теплой, тогда достаем ее из полотенца на поверхность, на которой будем продолжать мешать (предварительно посыпаем ее крахмалом или смазываем кремом в том количестве, что указано в рецепте, но тогда не давать его в смесь при варке - таким способом с кремом я еще не делала, надо попробовать).
Должна получится пластичная, однородная масса. Можно подкрасить глину масляными красками в нужные цвета и тогда разложить в полиэтиленовые мешки и в пластиковый контейнер с крышкой.  Не забываем помыть наш инвентарь.
Глина для создания реалистичных цветов готова !!!

Полезные советы:
1) если масса не отстает от рук, их необходимо смазать не жирным увлажняющим кремом;  
2) для приготовления  starched clay - "холодного фарфора" можно также использовать микроволновую печь;  
3) массу нужно очень хорошо мешать, чтобы в последствии не образовывались трещины;  
4) глину смазать детским маслом, чтобы не покрылась "грибком", а тогда разложить по пакетам;  
5) перед использованием рекомендуют готовой глине постоять 1 день и сменить пакет, чтобы избавиться от влаги;  
6) во время работы с глиной должны быть всегда чистые руки, рабочая поверхность, инструменты;  
7) чтобы подкрасить глину нужно добавлять по капле масляной или акриловой краски, учитывая, что когда глина высохнет цвет станет более интенсивный, также то, что большая порция краски может изменить структуру глины;  
8) также можно подкрашивать изделия из starched clay - "холодного фарфора" пищевыми красителями: наносим на изделие и немного подержать над парой из чайника;   
9) нужно следить, чтобы элементы изделия были хорошо склеены между собой;  
10) если изделия из starched clay - "холодного фарфора" будут иметь контакт с влагой, их рекомендуют покрывать лаком;
11) если правильно подобрать клей для изготовления глины - успех гарантирован;
12) можно экспериментировать: незначительно менять количество составляющих рецепта глины и получать самые разные результаты.

Желаю удачи в этом прекрасном деле - создании реалистичных цветов.


Для вдохновения работы Дианы Джеймс (www.dianejames.com/), есть к чему стремиться:




 Частично материалы поста взяты из записей  community.livejournal.com/delicatearts/, women.online.ru 

 
Previous post Next post
Up