Батюшка, вопрос по поводу внешнего порядка. В одной книге об Афонских старцах описывается, как к старцу приходили новоначальные послушники, а он очень дорожил установленным порядком. Он предупреждал новоначальных, чтобы они ничего не меняли: «Два раза предупрежу, на третий пойдешь вон из кельи». В монастырях с большой традицией есть вещи, установившиеся столетиями. И там действительно этим дорожат. Например, в одном монастыре сестры показывают кастрюлю, которой пользовались несколько поколений монашествующих этой обители. А в монастырях, которые недавно организовались (как наш), это отчасти выглядит смешно. Например, кто-то говорит: «Полтора месяца у нас здесь так принято, это традиция монастыря». Кто-то ушел с послушания, поставили новую сестру на это послушание и говорят: «Вот уже три дня, и это традиция нашего монастыря». Но хуже, когда приходят новые люди и даже этот маленький порядок начинают разрушать. Нельзя ли сказать, что пусть даже в таких внешних вещах люди все равно должны проявлять послушание? Это все-таки лучше, чем когда никто не соблюдает никаких традиций и начинаются анархия и хаос.
У окна, где я сидел, был маленький круглый столик, на котором стояла лампа. Подошла монахиня, включила лампу: «Батюшка, я включу свет, чтобы вам было чуточку посветлее». Я говорю: «Спасибо». Через пять минут подходит другая монахиня: «Ой, батюшка, вам, наверное, свет мешает», - выключила. Некоторое время спустя приходит третья монахиня, включает свет и говорит: «Батюшка, что же вы в темноте сидите?» Все это во время службы. Я спрашиваю настоятельницу: «Что у вас за сестры такие беспокойные?!» Я в храме сижу, молюсь у окна, а они думают об этом глупом свете, темно батюшке или батюшке светло. Это все равно что если бы Господь сейчас пришел в эту комнату, а кто-нибудь из вас сказал: «Ой, Господи, позволь я Тебе волосы поправлю», - мы что, сумасшедшие? Но мы это делаем каждую секунду.
http://www.pravoslavie.ru/put/60112.htm Продолжаю довольно невежественное изучение по кускам.
С другой стороны, проглядывание среднестатистических выдержек создает кое-какое представление.
Это, простите, что за бред про кастрюлю?
Почему настоятель монастыря разговаривает как деревенский дедушка и рассказывает истории в этом же стиле? Обращается будто не к людям, ищущим по духовному пути, а к бедным старушкам из прошлого века? Почему монахинь так волнует свет...а его? /Я вот рада, что ко мне родители никогда не лезли с навязчивой заботой. Раз не делаю - значит не нужно./
Почему некоторые люди умные цитируют это, будто передавая истину?
Я вообще считаю замечательным, если человек открыт религиям, ищет путь и свет, но почему-то мое представление о христианстве сильно отличается от реальных его проявлений.
Возможно, в любой религии и на любом Пути так.
А я так хочу найти вас, друзья.!