А давайте поднимем одну маленькую темку? Мне ваше мнение интересно. Вот есть человек и, одновременно, автор. Как автор, он пишет песни, или книги, или кино снимает, например. Как человек, он взаимодействует с коллегами, поклонниками, женится-разводится, делает добро или попадает в скандалы. Как человек. Мы все в чем-то люди. Полански помните? Педофил и культовый режиссер в одном лице. Взять две самых крайних позиции: "да, изнасиловал девочку триста лет назад, зато какие фильмы!" против "да, снимал что-то, но ведь изнасиловал пятьдесят девочек!". Вот вы жили-жили себе и не знали, что любимый режиссер педофил. И тут либо начинаете смотреть его кино через призму конкретного человека, с его грехами, и плеваться, а может, искать скрытые педо-мотивы. Или же... ничего не меняется. Вот автор, ездит по тюрьмам, отвечает перед судом, а вот его кино, точно такое же, как раньше, плохое или любимое. Вопрос в том, надо ли отделять автора от его творчества? Об этом и хочу поговорить. И приведу пару примеров на свое извечное
"все относительно".
Вот
здесь недавняя история с писателем Виктором Ерофеевым. Жена его (сама, имхо, мутная и сомнительная персона), слила на обозрение семейное гомно, про то, как он ее сколько раз и куда заставлял, а она только знай успевала уворачиваться от вездесущего хуя. Вот что тут сказать. Как человек, имеющий в загашнике пару книг сабжа, подтверждаю: Америку не открыли. То, что у него писька вместо мозга и вокруг нее все повернуто, становится понятно в процессе чтения его писанины. Рассказ, не ездящий на теме секса, или хотя бы не упоминающий его - еще поискать с собаками. Но если бы Виктор, например, трындел на бумаге про любовь к женщине и радость воздержания, а в жизни был блядоватым гадом - другое дело. Но вот что меня радует во всей этой ситуации, так это единство автора с собой, что ли. Вот он есть - в своих книгах, и другого не предвидится. Нравится он мне как автор или не нравится - другой вопрос: частью полный шлак, частью растащила на цитаты.
Или вот, например, Евгений Гришковец. Все мы знаем его лирического героя - смятенного, робкого, ищущего, и при этом завораживающе искренного. Казалось бы, вот он весь перед нами. Казалось бы, почти такой же, как сам автор в жизни, каким он предстает со сцены, из блога, в интервью, в общении с поклонниками. Милейший образ и... и завистливый, повернутый на себе эгоист с комплексом Бога в жизни, среди "своих". Должна ли я разделить его и его творчество, его лирического героя? Возможно, если бы он занимался чем-то другим, зарабатывал другим. Но он делает ставку на искренность, на близость к своему зрителю, на обнаженную душу. Нет, бейте меня, режьте меня, но я считаю это недопустимым. Несоотносимым. Никак не возможным одновременно. (Кстати, по поводу последнего персонажа, вы совершенно не обязаны мне верить на слово. Я эту информацию получила от людей, в чьей искренности не усомнилась ни разу. Для вас это просто треп каких-то левых неизвестных человеков, и это тоже будет правильно. Так что все написанное - глубокое имхо.)
Закругляюсь. Можно писать картины, песни, книги о чем-то отстраненном, и тогда мне глубоко все равно, что из себя представляет сам автор, хорош он или плох, с какими мыслями встает с постели и ложится. Мне будет нравиться или не нравиться только то, что он творит, и как. Но когда он преподносит какие-то высшие ценности и сам им не соответствует, для меня это перехеривает почти все творчество данного человека, каким бы хорошим оно ни было. Попросту обесценивается. Наверное, потому что сама ненавижу врать. Но это все мое мнение, а что думаете вы? Надо ли разделять автора и творчество? Может, примеры есть? Интересная тема, я считаю.