МЫ С ТОВАРИЩЕМ РАБОТАЛИ.. ГЛАВА 96. В КУБЕНООЗЕРЬЕ.

Dec 26, 2021 01:15





Из дневника Франца.

04 ноября 1968 года. Деревня. Снова дед внимательно слушает мои рассказы о навигации, бабуля хлопочет у самовара. Утро. Здесь мороз отпустил, стало подтаивать.

Доехал я весьма весело. Второго числа, когда ехал на автовокзал в Устюге, встретил Вовку, друга из 78-й группы. У них, рулевых-плотников практика уже закончилась и впереди полтора месяца отдыха.

Дал ему деньги на билет, а сам помчался в общагу за чемоданом. Когда вернулся на автовокзал, у его дверей узрел великолепное побоище. По черным шинелям понял: наших бьют. Пока преодолел с чемоданом сто метров от остановки до вокзала, случилось диво-дивное. Шинели исчезли. Черные. Но появились товарищи в милицейских шинелях. Стремительно. Я оказался жертвой «массовых арестов», ибо бежал. Спасибо старушенциям, которые засвидетельствовали: я бежал от автобуса и подтвердили, что я в драке не участвовал. Более никого мильтонам найти не удалось и они уехали. И через пару минут на вокзале появились наши, человек 15. Вылезали как тараканы из всех щелей. У Зверева на щеке - фингал. В руках-сломанная о чью-то голову гитара. В глазах-пьяная муть. На языке - множественно и красочно расписанное повествование о его «ратном подвиге».

Подошел автобус на Ядриху и «Зверь» всю дорогу рассказывал о славной битве и гибели гитары. В Ядрихе купили перцовочки и сели в поезд. Ехали, конечно, весело. Утром- Вологда. Идем к тете Нине. По причине прибытия - на столе «Порторико-ром». После застолья прогулка по Вологде.



Вологда. Вокзальная площадь 1960-х годов.

В процессе прогулки по городу - добавляем веселящих напитков. Шлепаем по лужам. Улыбки до ушей. Вечером Вовчик провожает меня на кубенский автобус. До Новленского автобуса нет. И в деревню мне добраться -никак. Ведь от Кубенского до любимой деревухи еще почти 20 километров. Я готов идти эти 20 километров пешком. Мы ли не моряки ?

На автовокзале встретил Славика Романова, ветеринара из дедовой деревни. Это меня выручило, ибо оставил Славику деньги на автобус, которого пока нет. Трогательно попрощались с Вовкой, автобус быстро добежал по новой дороге до отворотки на Кубенское. Почти ночь. Темень, хоть глаз выколи. Мокрая дорога, раскисший снег. Чемодан становится все тяжелей. Ну, погоди, подлый сундук, если продолжишь тяжелеть, я зарою тебя в снег. Завтра приеду и откопаю.

Так я оттопал пять километров. К счастью, меня подобрал новленский автобус, в котором для меня у Славика Романова был билет.

В 23 часа я уже гонял чаи у деда с бабулей в их уютной теплой избе. Мокрая моя обувь и клеши, впитавшие всю дорожную влагу, сохли на печи.



Зимнее село Кубенское. 
Previous post Next post
Up