В перефразированной цитате я пропустила слово "даром", потому что даром, конечно, практически не бывает.
Неделю назад закончился шестидневный танцевальный интенсив по контемпорари (он же современный танец) в ЦЕХ. В целом мне понравилось. Свои впечатления от самого интенсива я запишу отдельно, а здесь пока отмечу вот что.
Это не первый мой курс по современному танцу. Я ходила в разные школы, к разным преподавателям на разные техники. Куда-то дольше, куда-то недолго. Последние 2 года я ходила только на вот этот недельный интенсив в ЦЕХ, чтобы не совсем растерять то, чему я таки научилась - в основном координацию движений.
На регулярные занятия я больше не хожу, потому что меня некоторое время назад начали мучить сомнения. Зачем я вообще хожу на все эти классы, если я всё равно не могу сделать того, ради чего я туда пришла?
Меня бы устроила самая простая форма этого результата, но всё равно этого нет.
Я имею в виду вот что. Я бы хотела, чтобы все эти занятия привели меня в итоге к тому, чтобы под музыку, которая мне нравится, я могла бы встать (или лечь, как часто бывает в контемпорари) и потанцевать так, чтобы со стороны это выглядело красиво и осмысленно (и мне тоже казалось таковым). Я этим бредила со школьного возраста. Когда я оставалась одна дома, я включала в магнитофоне кассеты и скакала по комнате, изображая танцы в силу своих представлений о том, какие движения соответствуют этой музыке. Конечно, это был полный хаос:) Потом, когда я первый раз сходила на спектакль, я подумала, что, оказывается, этому можно научиться, раз люди танцуют это на сцене.
Тем не менее, на занятиях по контемпорари этому практически никогда не учатся.
Там есть разминка, техническая часть и разучивание связки, которую студенты повторяют за преподавателем.
Никакой самодеятельности. Изредка, когда преподаватель просит студентов потанцевать самим в рамках какого-нибудь упражнения, все начинают двигаться так, как будто мы на дискотеке в сельском клубе. А разученные связки забываются очень быстро после того, как их перестают повторять.
Вопрос - разве задача в обучении танцам не стоит так, чтобы человек мог танцевать сам, от своей головы и сердца, а не повторяя чужие движения? Или в контемпорари этому можно учиться только уже будучи реально продвинутым танцором? То есть это на самом деле - только для избранных? Не для всех?
У меня есть пример из другого танцевального стиля, где это вполне работает.
Около года занятий буги-вуги с нуля, и можно довольно живо протанцевать под не слишком быструю мелодию танец, который посторонним захочется снимать на видео. Там будут весьма простые движения, но выглядеть это будет весело и энергично, как и полагается. Или это Алексей Калинин такой крутой препод, что у него даже лентяи и прогульщики танцуют, как-нибудь, но всё-таки танцуют?
Возможно, контемпорари - это не буги. Там нет базовых движений (ну как нет, вообще-то есть, и они разучиваются в рамках технической части занятия). Там есть безграничная свобода, которая тем не менее требует рамок музыкальности и гармонии. То есть если просто встать посреди зала и танцевать от балды - это не современный танец.
Может быть, я никогда не старалась достаточно. Не вкладывала душу, не болела, не горела.
Однако сразу оговорюсь. Я офисный работник. У меня есть профессия в области интеллектуального труда. Работа по этой профессии занимает у меня минимум 8 часов в день в будни плюс дорога плюс обеденный перерыв. Профессию эту я не брошу, она толковая и приносит нормальный доход. Кроме работы, требуется время на поддержание жизнедеятельности (готовка, уборка, стирка, магазины и т.п.), отдых и общение с другими людьми, чтобы не заползти окончательно в свою раковину. Так что мои шансы посвящать танцам Реально Очень Много Времени, чтобы освоить их как вторую профессию, невелики.
Более того, у меня весьма скромные способности в плане координации движений и растяжки - будь они лучше, возможно, я бы училась быстрее и где-нибудь там в классе для прокачанных я бы наткнулась на то, чего жаждет моя душа.
Я прихожу к мысли, что я никогда не смогу получить то, чего я хочу. Это прямо боль, если честно.
Потому что каждый раз, когда я слышу волнующую меня музыку, я хочу встать посреди зала и потанцевать от балды:) И потому что я считаю, это хороший навык для всех - выражать свои ощущения в движениях.
Есть, конечно, идея, что, если потратить прилично денег и ходить к преподу на индивидуальные занятия, то что-то и получится, потому что тогда будут только ты, он(а) и твоя задача. Возможно, когда-нибудь меня прищемит так, что я пойду и на это, хотя это ещё и страх порядочный, если честно.