Кем быть?

May 15, 2012 20:08

В жизни есть две профессии, которые я считаю абсолютно своими. В детстве я мечтала стать то одним, то другим, но за рамки этих двух - ни-ни.


Доктор

Ума не приложу, какой из меня был бы доктор, ибо я не пробовала. Но мне кажется, прекрасный.
Глаголить об этом не имеет никакого смысла. Но мне правда кажется, что это моя главная упущенная возможность.

Учитель

Когда я была совсем маленькая и, как говорит моя маменька, мудрая черепаха, я хотела быть учителем. В перерывах между тем, как хотела быть доктором, разгуливая по дому в драном белом халате.

Когда я училась в маленькой скромной школе в неблагополучном районе Самары в пятом классе, у меня был молодой учитель истории Андрей Александрович. Андрей Александрович работал на трёх работах для того, чтобы прокормить жену и двоих детей и совсем не спал. Его речь походила на бессвязные "ммыннуль-ммл" только что разбуженного человека. Пока ученики нашей школы нечестно пересказывали ему параграфы из учебника, откровенно зачитывая текст со страниц, молодой учитель истории дремал. Понимающие, мы старались читать тише.
Андрей Александрович однажды спросил меня своим сонным голосом, хочу ли я ему помочь. Я хотела.
И пока молодой отец двоих детей спал на "камчатке" в классе, пятиклассница по имени Маша вела уроки истории во вторых и третьих классах той же маленькой скромной школы в неблагополучном районе Самары.

Когда на вопрос про "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь" я отвечала "Я хочу быть учителем русского языка!" своей учительнице русского языка, она крестилась и говорила: "Не приведи тебя Господь!"

И Господь, казалось бы, не привёл.
Я становилась инженером, преподаватели говорили, что у меня технический склад ума, я зарабатывала "пятёрки" по высшей математике и теоретической механике себе в диплом.
Я не имела ни малейшего понятия о том, чего я хочу.
Я не знаю, чего я хочу и теперь. Хотя теперь я просто не воспринимаю этот вопрос, чтобы не прослыть занудой, сектанткой или ещё кем похуже, отвечая на него.

"Написал резюме и расплакался - до чего же я хороший человек!" ©
Всё - от переписывания бумажек в налоговой инспекции, куда я устроилась по чужому паспорту, потому что своего ещё не было, до общения с высокопоставленными лицами в качестве сотрудника солидной фирмы - надоедало мне на раз-два-три. Я жадно ела полезное, пробовала поведения, пыталась искать что-то, называя это творческим поиском себя. Чёрта-с два.

Однажды профессия преподавателя спасла мне жизнь.
Когда почти четыре года назад я за полгода готова была дважды сгореть, утопнуть, подвиснуть и раскрошиться, случилась со мной Профессия.
Я пошла преподавать. И, если бы не пошла, я не могу приложить свой оскудевший ум, где бы и кем бы я была сейчас.
Я никогда не забуду свою первую группу - сильнобеременную тётю под сорок и мальчика лет двадцати семи, которые пришли и сказали: "Мария Сергеевна, учите нас!", и Мария Сергеевна учила.
В той душной аудитории третьего корпуса аэрокосмического университета, где стояли компьютеры, выдававшие надпись "Теперь питание компьютера можно отключить", и кондиционеры выпуска начала девяностых, запылявших воздух до того, что никто уже не чувствовал и не видел жары, я приходила в себя и заново училась хотеть жить.
И пришла, и научилась.
Иногда по шесть часов в день. Говорить, говорить, говорить. Чтобы было понятно, чтобы было понятно, чтобы было понятно.
Зарабатывать себе язву. Убегать с учёбы. Получать деньги на платья и бутылку пива вечером.

Уже почти четыре года я не могу бросить. Гораздо проще избавиться от привычки курить, чем от привычки учить.
Я делаю это с бронхитом и сотрясением мозга. Я делаю это с душевными травмами и в собственный день рождения. Я делаю это бесплатно и за немаленькие деньги. Я делаю это по просьбе и по собственному желанию.
В конце концов оказывается, что мне всё равно.
И нет меня здоровее и счастливее. И нет меня счастливее. И нет меня счастливее.

работа не волк - работа ворк!, люблю, счастье

Previous post Next post
Up