Лежу болею. Два дня провалялась немая, сегодня голос, кажется, есть, но пользоваться им не рискую. Поскольку голова не работает, а глаза слезятся при попытках читать, смотрю кино.
Посмотрела советскую «Собаку Баскервилей» с Волковым, Шкловским и Кайдановским (71 г.). Очень мило, хотя очень странно. Кто представляет себе, как выглядит Волков, понимает о чем я. У него Холмс флегматичен до такой степени, что практически неузнаваем. И вообще ближе к концу создается ощущение, что я смотрю сельский вариант «Следствие ведут знатоки». Как-то они там так ходят по этим болотам... не то колхоз «Светлые зори», не то Чехов. Я ерничаю, конечно, но там есть какой-то специфический русский дух, которого нет, например, у Масленникова. Уотсон Льва Круглого безумно смешной. И всегда с зонтиком (даже в шахте рудника). А вообще там хватает мизансцен, впрямую заимствованных потом Масленниковым. Вплоть до интонаций, по-моему. Степлтон-Кайдановский божественно прекрасен. Генри-Шкловский ужасно мил. Очень грели душу нормальные имена и фамилии участников. И газеты на английском. И письмо сэру Генри, где товарищи перестарались и написали «торфяных болот» как turf swamps (если кто не знает, в английском для этого есть специальное слово - moors, и «торфяные болота», которым это обычно переводят, тоже не точно, потому что на самом деле это нечто в духе «пустоши торфяника, поросшие вереском, где встречаются болотистые участки или болота»). У КД, конечно, именно moors.
Посмотрела «Собаку Баскервилей» 2002 года с Роксбургом. Поняла, почему Ливанов - лучший не-английский Холмс
![](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Ладно бы то, что из этого Дракулы Холмса сделать невозможно. Он все равно Дракула
![](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Взгляд у него такой. Но то, как американцы снимают Британию... боже, боже. Английские джентльмены, которые сидят, расставив ноги, качаются на стульях... Уотсон в одной сцене запихивает себе в рот кусок хлеба целиком, подпихивая пальцами
![](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
В общем, «Это был мой бифштекс». Ну и акцент, конечно. Мама дорогая. А вообще сразу стало понятно, откуда растут ноги у некоторых сцен в ШХ Гая Ричи. И некоторых трактовок. Хотя творение Гая Ричи намного, намного более английское, как это ни странно.
Upd. Я сгоряча решила, что фильм американский (см. выше). Меня тут же устыдили, указав на то, что это снимало БиБиСи. Я могу на это только ответить, что, видимо, БиБиСи временно сошло с ума
Посмотрела дивное творение «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (Sherlock Holmes and the Leading Lady), совместный фильм 91 года. Великобритания - Италия - Люксембург. Берлускони Коммьюникейшнс, между прочим!
![](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Холмса играет Кристофер Ли - они явно любят вампиров в этой роли. Вообще это фанфик, или как там это называется в применении к кино: дело происходит в Вене в 1910 году, некий ученый изобретает дистанционный взрыватель, его воруют местные боснийские анархисты, а дальше за этим изобретением гоняются все шпионы крупных держав Европы, ну и Холмс. Еще там есть Ирэн Адлер, которой волшебным образом никак не больше 35, при этом она похоронила любимого мужа и, попечалившись, вернулась в оперу и поет «Летучую мышь». Еще она влюблена в Холмса и пытается его на себе женить. И еще там есть Фрейд. В общем, это все довольно дико и мило одновременно. Детектива как такового нет (еще меньше, чем у Ричи), скорее шпионский боевик в мягкой форме. Масса цитат из КД, разумеется, вроде нашего «Двадцатого века...» И Оберштайн, и фон Борк, и чертежи, и всякое такое. Еще один минус - все это страшно затянуто. Три часа, а действия максимум на два. Спасают это все две вещи. Во-первых, сам Кристофер Ли, конечно. Хотя Холмс из него странный. И он почему-то очень скованно движется в помещениях, не знаю почему. Наверное, так режиссер представлял себе старого Холмса. Странность в том, что за преступниками он бегает совершенно нормально, а в сценах типа на балу или в разговорах с кем-то он какой-то немного деревянный. Как будто он все время стесняется. Но он замечательно умный, он безусловно джентльмен высшей пробы, он очень трогательно привязан к старенькому Уотсону (который явно уже не тот, но по-прежнему готов на самопожертвование в любой момент). И Холмс-Ли невероятно обаятельный, конечно. Особенно с Ирэн. Она в самом деле звезда этого безумного произведения. Ее играет Морган Фэйрчайлд, она очень красивая, добрая, изящная, нежная, в меру решительная и дерзкая. И очень влюблена в Холмса. Короче говоря, если с самого начала убить в себе зверя обоснуя, это хороший фильм.