The Duellists (1977). Первая полнометрожка Ридли Скотта. Обычный такой сюжет, казалось бы (впрочем как и в других его фильмах), и многим фильм покажется скучным, но.. каждый кадр пропитан дремучим европейским мистицизмом (опять же, как и во многих остальных его старых фильмах). Кажется в любой момент фильма, где то на самой границе восприятия, потусторонний мир совершенно непринужденно проявит себя в реальном: силует единорога мелькнет в тумане, лепрекон прошуршит в высоких травах или сверкнут на солнце стрекозинные крылья древесной феи.
Но не будем отвлекаться от главного. Которое, главное, заключается в том, что эту сцену эпической схватки главгероя я, без какого-либо сомнения, ставлю на первое место в моем (воображаемом) рейтинге таких сцен. И, думаю, всякой самурай будет тут со мною согласен:
Click to view
(в более лучшем качестве) И что же все-таки происходит с етими режиссерами, что вдруг, бац и они начинают снимать "Глодиаторов", "Робингудов", "Прометеев" и прочие "великие фильмы о великой войне" ?