О границах воскресения

May 03, 2021 20:21


Наконец-то! Теперь и Россия может радостно сказать, что Христос воскрес! Вообще-то, дорогие товарищи, как учили нас наставники наши, говорить об этом можно круглый год. Но всё равно, народ как-то остерегается. Чтобы не раньше времени. Чтобы не как с Новым годом или с днём рождения. А то, как известно, заранее не поздравляют. Да ещё и эта разница в стилях. А вдруг, скажешь «воскрес», а оказывается, это не «про Того» Христа, не про «нашего», а про какого-нибудь еретического. Но теперь-то уже точно можно. С полной грудью и громко «Христос воскрес(е)». «Е» на конце обязательно добавить, чтобы все видели, что я не какого-нибудь «абстрактного» Христа почитаю, а «нашего», «православного».

Как хорошо, что есть Пасха. Явление иного мира, прямое вхождение его в ткань нашей жизни. Я уверен, спроси у любого из ангелов как надо правильно писать «воскрес» или «воскресе» они не поймут вопроса, удивятся. О чём это ты? Что за глупости? Да говори как хочешь, главное - возвещай эту новость. А когда говорить? Да вот с той самой ночи в Иерусалиме и говори в любое время.





Воскресение Христа. Фрагмент (инициал) из антифонария XV века. Милан. Музей Клиленда (США)

Так что, граждане и гражданки, Христос един. Не бывает Христа «нашего» и «ненашего». И пофиг на разницу между «воскрес» и «воскресе». Главное, что это случилось.

P.S. Благодаря трудам врачей и заботе всенародно избранного президента Российской Федерации, я имею возможность благополучно перемещаться по стране в эти внезапно обретенные выходные, хотя бы и поддерживаемый с нескольких сторон чадами и домочадцами. Чем и не преминул воспользоваться. Нахожусь в славном городе Санкт-Петербурге. Так что буду появляться наскоками. Прошу прощения если не смогу пока внимательно читать всех друзей или отвечать на все комментарии. Потом постараюсь нагнать.

XV век, Италия

Previous post Next post
Up