Без всякого же прекословия меньший благословляется большим (Евр. 7:7)
Можно конечно говорить, что авторство Павла в отношении этого послания оспаривается, но оставим это всяким еретикам из гейроп безбожных. Мы стоим крепко, это все знают. Гораздо крепче, чем даже стены древнего Кремля, которые как известно, были задуманы предвечным замыслом ещё до всяких там Авраамов и Мельхиседеков.
Но вот что-то не ладится при совмещении этих слов Павловых с особым путём, которым, как предсказывали все старцы и хфилософ Хома Брут Ваня Ильин, должна следовать Россия.
Паки, Павлово: «меньший благословляется большим»
А теперь
Макаров Иван Кузьмич (1822-1897). Благословение Господне на вас
Понятно, что этот солидный мужчина в белой тоге, без разрешения которого ни одна пушка в гейропах не стреляла, куда больше, чем какой-то «Бродячий Равви(н)», да ещё и не русский. Но у меня вопрос: «А кто кого благословляет?»
Конечно, была ещё и Византия, там тоже активно думали над словами апостола и над тем, кто меньший, а кто больший
Мозаика Софии Константинопольской
Но всё-таки тут, если брать Марию с Младенцем за одну композиционную фигуру, пропорции меньшего и большего всё-таки соблюдаются.
Так что не понимал ничего Павел в российских реалиях.
А может наоборот? Предвидел почти за 2000 лет, что «особый российский путь» - высшая стадия империализма, ой развития того учения, которое он проповедовал. И то верно. Оба Рима и безбожная бездуховщина пали. Одна святая Русь стоит. И стояние сие велико бысть. В общем, мы ещё их всех своим особым путём как бОльшие благословлять будем.