О любви по-немецки

Jan 25, 2021 21:47


XVIII и XIX века приучили нас к тому, что законодатели в разговорах о любви - французы. Даже и сейчас почти любой историко-биографический фильм Made in France на 60+% состоит из сюжетных линий N и жена, N и любовницы, даже если этот N самый знаменитый N в истории.

Но всегда ли было так? Если мы посмотрим, например, в XVI век, период, когда в эмбриональном состоянии присутствовало уже всё, что станет потом европейским изобразительным искусством, то мы не просто не увидим Францию среди лидеров художественной культуры континента, мы не увидим её и среди пионеров любимой ныне французами темы. Пальму первенства безусловно надо отдать итальянцам - а точнее флорентийцам, венецианцам, феррарцам, болонцам и иным мантуанцам. Мы как-то всё время забываем, что не было тогда никакой Италии (почти как сейчас у sibeaster). Где-то тут, рядом нидерландцы. Однако, следует учитывать, что для только что закончившейся эпохи возвышенного, закат которой совпал с прекращением династии Бургундских Валуа тема земных отношений полов также не очень-то характерна. Конечно, XVI век всё изменит, но он ещё только начинается.



Зато уверенно и смело вводят в искусство тему семьи (счастливой и несчастной), брака, неравного брака, эротики и около-любовной психологии немцы. Германии, кстати, тоже не было, была мозаика, именуемая Священная Римская империя германской нации. Сложно, напыщенно, нелепо и неточно. Но юридически хоть что-то (в не существовавшей Италии не было и этого). Так что я предлагаю сегодня посмотреть немецкие картинки о любви. Детей от экранов можете не убирать. Я не вижу в классическом искусстве ничего такого, что могло бы навредить детской психике, а блюстителей, возбуждающихся от фигуры Аполлона на Большом театре попрошу сразу пройти к санитарам и получить причитающиеся таблетки.

В один заход конечно не получится. Слишком уж смело, мощно и широкой рекой полилась любовь земная на доски, холсты и бумагу для оттисков. Сегодня начнём, а там, если будут положительные отклики, продолжим. Сразу хочу сказать, что из этого неполного и импровизированного обзора я исключил Адама и Еву (уж очень специфическая пара), Лота с дочерьми (совсем особый случай) и пока подумываю над тем, чтобы убрать Юдифь (там всё-таки больше по категории членовредительство, пусть даже с благими намерениями). Самсона, наверное, оставлю, не так уж там всё и просто. По остальным будем определяться на ходу.

Естественно, в новом немецком искусстве всё начинается с Дюрера. И осмысление отношений полов - не исключение.

Итак, парочки по-немецки.



Назойливость (вариант названия - Красивая пара)



Молодая пара



Аполлон и Диана

Кто будет спорить с тем, что мифология здесь просто повод?



Семейство сатира

А что? Тоже люди.



Пара танцующих крестьян



Герб с черепом

Название, не совсем подходящее для нашей темы, но изображение говорит само за себя.



Пара верхом

Обратите внимание на изумительного пёсика в левом нижнем углу, выполненного несколькими штрихами.



Деревенская пара



Морской монстр

Кто скажет, что не пара и не по теме? До Голливуда только недавно дошло что о романах Homo sapiens русалок кина снимать можно, а Дюрер ещё когда всё предвидел и даже наброски сделал в помощь будущим режиссёрам, сценаристам и прочим художникам по костюмам.



Похищение женщин

Ну не без этого.



Повар и его жена

Тут скорее отношения по профессиональному признаку.



Молодая пара, преследуемая смертью (Прогулка)

Что же, такое сопровождение, увы, постоянно. Впрочем, это не повод для извечного пессимизма.

Мощно начали немцы? Если будут хорошие отклики - продолжим.

XV век, Германия, XVI век

Previous post Next post
Up