Сегодня в рубрике «Неожиданный шедевр» довольно почтенное по возрасту произведение искусства. Хотя, для истории мировой художественной культуры 920 лет не срок, но, если мерить рамками земной человеческой жизни, выходит очень много.
Вход Христа в Иерусалим, около 1100. Миниатюра на пергаменте. Национальная библиотека. Париж
Иллюстрация безусловно к Матфею (Мф. 21:1-9) так как содержит общее для синоптических евангелий вступление - Иисус посылает двух учеников привести ослика - верхняя часть (у Иоанна этот момент опущен), но только у Матфея говорится и об ослице, и о молодом осле, то есть о двух животных. У всех остальных евангелистов ослик в единственном числе. Кстати, в большинстве виденных мною вариациях на тему Входа в Иерусалим присутствует именно один ослик. Так что только за эту особенность данную миниатюру можно считать уникальной.
Советую также обратить ваше внимание на жесты. Они весьма выразительны у посылаемых за животными учеников (в верхней части) и у тех двух лиц, которые символизируют иерусалимскую толпу. Тот, что на дереве - собирательный образ режущих ветви и приветствующих ими Христа и тот, который в самом низу - ещё один собирательный образ расстилающих одежды. Весьма оригинально изображено и само дерево, а также Иерусалим - нечто вроде шкафчика с приоткрытой дверью.
В итоге, скромное живописное мастерство автора компенсируется творческой фантазией и некоторой раскованностью, обеспечивающими миниатюре визуальную притягательность.