Мерянское архаичное и сон.

Aug 13, 2024 12:30




Сон - это всегда дополнительная реальность, отражающая и помогающая осмыслить происходящее во время бодрствования. В качестве примера рассмотрим сон мерянского писателя Аиста Сергеева из повести "Овсянки" Дениса Осокина. Сюжет сна прост:

Аист Сергеев с группой художников отправляется на автобусе в Португалию. По пути их группа разворачивает арт-площадки и представляет «каждый свое искусство». Аист отмечает небывалое единение со всем миром. Описание сна, однако, сюжетное и последовательное, словно это не сон, а случившееся на самом деле. Во время стоянки всю группу, кроме Аиста, неожиданно «уносят» «люди <…> какие-то нетеперешние. цветасто-домотканные одежды. сероватые лица - из которых мне не запомнилось ни одно». Сон заканчивается, но потом, в последнюю ночь жизни Аиста, ему снится продолжение, где «я пришел на болото. костромские художники и узюковцы радостно пили и ели. если есть узюк - зачем нам португалия? - кричали наши девчонки - и обнимали узюковских малорослых кутанных девиц, с любопытством трогавших их пирсинг. я искренне за них порадовался. и сказал что сам тогда в португалию отправлюсь»

(Осокин, c.605).

«Архаический человек обладал гораздо большей культурой сна, то есть, вероятно, видел сны и запоминал их гораздо более связанными»,

писал М.Ю. Лотман.

В самом деле, сон героя является подробным и связным, это словно реально произошедшее с ним, нежели обычно сумбурное восприятие настоящего сновидения обычного человека.

Подробности Merjamaa https://www.merjamaa.ru/news/merjanskoe_arkhaichnoe_i_son/2024-08-13-1591

сны, повесть Овсянки, Денис Осокин, финно-угры, меря, мифология

Previous post Next post
Up