Alte Meister/Neue Meister или "Все равно современное искусство!" от Татьяны Маркиной

Jul 26, 2009 15:20

Ну вот, свершилось. Кризис возвратил к норме ситуацию на арт-рынке. Кристи'с подбил итоги года  в разделе "Современное искусство" падение больше, чем в три раза раза, а вот в разделе "Старых мастеров" - рост с 52 до 59 млн евро.
Книги и рукописи - упали только на 10%, а вот "ювелирное искусство и часы" - вдвое. Похоже, те же чуваки покупали и совриск. ))
Из всего этого очень убедительно видно, кто обеспечивал рост цен и популярности  черепов в бриллиантах и скотов в формальдегиде - мы видим российскую версию этих "коллекционеров" на Антикварных салонах  - два раза в год они покупают, морща лоб, своим блондинкам штучки, брюлики и цацки. Желая стать продвинутыми и современными, они начитались статей в Коммерсанте и наслушались кураторов и консультантов. Упс, финиш. Ну ничего, зато украсили свои резиденции, кабинеты и спальни дорогим, пестрым и бесполезным хламом.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=6fb82bbd-5e31-4045-a42b-c393e0b37a1f&docsid=1209208

По этому поводу в Weekend'e отписалась Татьяна Маркина. Фото к статье выбрано весьма симпатичное, обаятельное и задиристое. Со статьей сложнее. Умный человек Осколков-Ценципер учил младших коллег, что в статье должно быть не больше одной мысли. У Татьяны же - какое-то смятение чувств.
С одной стороны:
"Раз был "пузырь" современного искусства, значит, кто-то его надувал. Попытки обвинить во всем массмедиа несправедливы, хотя полностью отмыться нам, конечно, не удастся".
Виноваты - ясное дело - оказались покупатели-неофиты.
Но все равно очень обидно - ведь как раз высокие цены на современное искусстов и служили подтверждением правоты тех, кто считал только его достойным обсуждения в разделе Коммерсант-культура. Поэтому автор не слишком доброжелательно пророчит новый пузырь - уже на рынке старой живописи - который неминуемо лопнет.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1204956

Не верится. Там, в настоящем антикварном бизнесе - меньше лохов, верящих журналистским статьям и разводкам полуграмотных финансово-инвестиционных консультантов, там меньше объектов - даже несмотря на растущий спрос старых голландцев второго ряда не нарисуется безгранично много. Там не будет куратора и галериста, занимающегося продвижением конкретно г-на N, который пишет только для него и живет в каморке при галерее. Там автор не сможет в силу физической кончины на липовых аукционах вздувать на себя цены в надежде дороже впарить будущие шедевры.

Там гораздо дороже стоит - и по деньгам, и по интеллекту, и по авторитету - входной билет для операторов рынка.

Да и журналистам труднее писать про старое искусство - ни налета гламура, ни Жуковой и Абрамовича, ни приличной презентации. Так, ничего яркого, музейная пыль-с!

торговля искусством, антиквариат, старые мастера

Previous post
Up