Странное настроение, когда хочется написать пост в ЖЖ потому что хочется написать. А о чём - сама не знаю.
Мне много чего есть сказать, но это или дыбровая ерунда, или слова, предназначенные конкретным людям, которым я не могу или не решаюсь сказать всё что хочу.
Живу. Пою. Играю на мандолине.
На самом деле я, конечно, не играю. В смысле, это не так называется. Я рассказываю истории. В стихах. Напевно. Под мандолину. Но это не игра на музыкальном инструменте. Если я замолчу, вы ничего в звучании мандолины не услышите.
На Уралконе нашла идеальную слушательницу. Вышла в коридор, увидела и позвала себе. Так просто. Жаль, что она живёт в Перми, а не у нас, а то был бы у нас взаимный праздник. В смысле, он был бы часто.
За её внимание к моим балладам отдала бы внимание к балладам всех своих друзей разом. Вместе и по отдельности. Всех.
Она сопереживает. Смеётся, когда смешно. Комментирует. Я рассказала ей, что называю мандолину "моя красавица". Когда я писала ей в последний раз, она передала привет "и твоей девочке". Немного странно, но всё равно красиво.
Я ходила по Уралкону, не расставаясь с мандолиной. Отчасти от привычки важное держать при себе. Отчасти - чтобы все видели: она со мной. Не потому что мне нужен статус в глазах "всех". Потому что так нужно было для нас с ней. С мандолиной.
Открыла велосезон.
Ещё одна вещь, которая вовсе не вещь. Друг, товарищ. Я глажу руль и говорю ему тёплые слова. Говорю, что он ценен для меня. Как и в случае с мандолиной, мне жаль, что я уделяю ему мало времени. Редко катаюсь. Чаще катаюсь очень медленно, потому что гуляю с пешим человеком.
Мой велосипед очень старый, совсем не крутой, он идеален для катания по гладкой ровной поверхности и хранения в сложенном виде, а если я выбираюсь на нём в лес, то это просто кошмар. И всё же он у меня уже много лет, и другого не надо.
Особое наслаждение - заложить широкую дугу, наклоняясь в сторону всем телом и почти не поворачивая руль. Наслаждение ехать быстро. Скорость и дорога. Счастье.
По утрам делаю особенную зарядку. Специально разработанную мной для меня. Не верю тренерам. Откуда им знать моё тело, мои болезни и противопоказания? Всё, что они могут, выслушать, чего мне делать нельзя, а потом предложить выполнить именно то, от чего у меня будет на несколько часов головная боль. Лучше самой. Конечно, если знаешь себя и думаешь о том, что делаешь.
Когда вам говорят, что при выполнении надо думать о том, что делает ваше тело - поймайте советчика и плюньте ему в глаза. Потому что сначала надо об этом думать ДО того, как вы начинаете делать зарядку. Я примирилась с этим нудным занятием только когда поставила перед собой конкретные цели. И за тем, насколько упражнение укладывается в эту цель, я и слежу. Человек не может вот так вот, на пустом месте, контролировать сокращение мышц спины или живота. Это особое искусство, тем более, что там очень мало нервных окончаний. К этому умению можно прийти, но требовать, чтобы с него начали - жестоко.
Я в частности добиваюсь идеально прямой спины во всех упражнениях, где нет цели наклониться. Что касается наклонов, то моя огромная мечта - это прогиб в пояснице назад. Для справки: естественный прогиб позвоночника у человека в пояснице направлен вперёд. Я без проблем смещаю грудной отдел и таз в любую сторону, но поясница - это неподвижная ось. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь сделать так, как хочу. Побочный эффект направленных совсем на другое упражнений - я стала подтянутей, стройнее, изящнее.
Ещё учусь вставать с пола без помощи рук, не делая резких телодвижений и держа ноги вместе. Это архиважное умение, и архисложное для меня. Для справки: много лет я, пожелав встать после сидения на полу, протягивала руки к ближайшему юноше и просила "подними меня". Это было не кокетство, просто не умела вставать с пола. А на позапрошлой майской прогулке, когда я села на коврик, чтобы выпить чаю и поесть, я буквально заплакала от боли, так заныли суставы.
В общем, есть куда расти над собой.
Тем, кто отжимается с пола с хлопком, на пальцах и проча, и проча, и проча, никогда не понять радости осознания, что я теперь отжимаюсь от стены, держа руки не на уровне "чуть ниже плеч", а на уровне "чуть ниже груди". И по 15 раз, а не 10. 2 подхода, разбросанных по общему комплексу.
Отжаться от пола, если что, мне не под силу. Руки просто не оторвут тело от пола. А от колен не люблю - колени болят, противно.
После велика болит рука - видимо, неудачно хватала его, когда тащила наверх. Обычно я распределяю тяжесть между двумя руками и правым бедром, а тут тащила одной рукой. Зря. На правой же руке, в самом центре болящих мышц - 2 тонкие полоски-синяки. Смешной выверт подсознания: мне кажется, что боль именно от них, хотя это не так, боль от вчерашней тяжести. А синяки - это мне мой знакомый тренер и друг отвечал на вопрос "как пользоваться текстолитовым керамбитом, который мне подарили". В частности им можно цеплять человека за руку и вести. И показал. Два раза. Чтобы усвоила. Когда-нибудь я пойму, почему понятие "друг" у меня, кроме очевидного "тот, на кого я могу положиться" содержит подпункт "тот, кто причиняет мне боль". Хорошо ещё, что это условие не главное в определении. Но совпадений многовато для простой случайности.
Что ещё? Кое-что поняла о своём стиле в одежде и купила 2 новые шмотки. Но это без фоток неинтересно, а фотки мне делать влом. Если будут, я покажу.
Читаю книжку про средневековое рыцарство. Автор танцует от печки и начинает буквально от Адама. В данном случае - ещё с первобытных шаманских воинских обрядов.
Пишет (а он итальянец), что в "Слове о полку Игореве" превращение в волка - "добровольный жест князя-чародея". Нашла все упоминания волков в "Слове". По-моему, даже где про Всеслава говорится - это метафора. Волком проскочил до Немиги в контексте его кровавого похода по Руси - неужто обязательно колдовство? Тут можно долго спорить. Впрочем, я могу просто не знать старорусские выразительные средства. Но. Насчёт "доровольного жеста князя-чародея" - автор как-то хватил. Впрочем, и тут проблемы с переводом.