Перечитывал я тут от нечего делать свой ЖЖ и наткнулся на следующий пост:
http://meriol.livejournal.com/5703.htmlСобравший, между прочим НА ТОТ МОМЕНТ самое большое кол-во коментов в моем журнале...
И написанный, разумеется, ДО заявленной в том году игры по Мартину "Время королей".
Я там, помнится, слегка посетовал-пророчествовал на тему того, что
(
Read more... )
С другой стороны, я слышала от хорошо знакомых людей массу эмоциональных отзывов с игры "На той гражданской", массу ОБВМ, массу очень серьёзных и глубоких (и очень трагических!) переживаний, которые накрыли игроков, попавших в реалии гражданской войны в России в начале 20-го века (МГ "HoldGold").
Война там была (даже пулемёты были=)), и госпиталя были, и "зачистки" и переход селений из одни руки в другие, и убийства, и трагедии. Но всё это было фоном для чего-то человеческого...Мастера просто правильно развернули игроков и правильно поставили проблемы, не дав людям сконцентрироваться только на убийствах.
На мой взгляд, "катки" на полигоне возникают:
1. Когда люди/команды сознательно приезжают ПОДРАТЬСЯ. Им больше ничего не надо. Им НЕ нужен отыгрыш, им, в сущности НЕ нужен этот мир - им бы подраться и победить. Если отдельные люди не всегда заявляют об этом прямо, то команды и не скрывают своих мотивов в заявках (насколько я знаю).
2. При переизбытке людей на полигоне и/или провале сюжетных веток.
3. При тотальной незамотивированности вооружённых людей (им тупо нечего делать, а они привезли "железо", тащили, мучались=))), потому что единственное, чем можно массово занять хорошо вооруженных людей - это манёвры, но это быстро наскучит.
4. Личные мотивы (вынести кого-то, переделать мир "не как у автора", обида на кого-то и пр.).
5. Общая неадекватность игроков/капитанов команд.
Естественно это не война. Это "пожизнёвые мотивы".
Я уверена, что в войну можно играть, если не ставить её целью. Причём она может быть даже не введена как реальность "штурмов" и не приходить с бряцаньем оружия под дверью...Она может быть вообще "выведена за скобки", но служить фоном для многих событий, непростых делем и трагических новостей. Если так уж хочется коснуться тягот войны.
ЗЫ. А в примере о "Времени Королей"...Это ЗЛ и Манор. Вернее, некоторые их представители. Это игроки - ПОТРЕБИТЕЛИ. На какой игре это случилось - нет разницы.
В тоже время я прекрасно (прекрасно!) понимаю мастеров и не считаю их "козлами"(с). Это только в теории на любой шантах нужно говорить гордое "катитесь к чёрту!", а в реале всё гораздо сложнее. Гораздо.
Reply
Так я и не ратую за идею игры в войну ради самой войны...
Просто иногда мир/игра бывают на нее сильно завязаны и тогда хочется, чтобы в действиях известной стороны был хоть какой-то здравый смысл. А не запрет кулуарок при соответствии хитов - 1 (мирный житель) к 5 ("воЕн"), как средство спасти ЧСО игрока с мечом, знающего, что ему толком нечего противопоставить игроку с мозгом.
Ну, а про тупое "продавливание" я вообще молчу. В тряпочку...
По-возможности... :( :)))))))
Reply
Leave a comment