Oct 16, 2015 23:32
когда живешь рядом с детьми, многое становится ясно. если за ними тщательно наблюдать. вот появился у нас сенечка и так интересно сравнивать, что в нем так же, а что иначе, чем в андрюшке. я бы сказала, что в целом они похожи, а в частностях очень отличаются. сеня более спокойный, осторожный. подползает к краю дивана и лежит смотрит. часто сидит на самом краю и не падает, играет. андрюша в этом возрасте давно уже жил на полу, потому что с дивана летал. вижу цель, верю в себя - бууум... сеня пополз в 7 мес, по пластунски, а андрей в 6 сразу на четвереньках. андрей ползал везде и везде лез, а сеня доползет до точки интересной, и сядет исследовать, наблюдать. андрей до 8 мес сам не садился, а сеня сам с 5 сидит.
вот такие разные дети. подход к ним примерно одинаковый, разный старт - роддом, больница, уколы, процедуры против домашних спокойных родов.
а еще с сеней мы больше живем. с андрюшей мне казалось что вау, а с сеней уже новый уровень. он просто живет в слинге и бывает с нами везде. Неделю назад я одна с детьми ходила в кафе. спонтанно, встреча сорвалась, а мы были гололные и замерзшие. летом я одна с детьми плавала на байдарке. не далеко, но все же))) границы сдвигаются и это круто.
с андюршей мы учимся дома, и ооочень видна его негуманитарная суть. Мы занимаемся днем по-разному и на ночь у нас лежат 2 книни, помимо "вольного" чтения. одна книга с задачками, и он с удовлльствтем решает. уже в уме простенькие типа 2+3, на пальцах в пределах 10-15. но соображает быстро и все математические ему легко. а вот азбукаааааааа......... ковыряет в носу, поет, играет руками. какая буква? через минуту забыл.... и это мы в сааамом начале, где слоги типа ам, ом, ум.
я бы забила и положила азбуку на место. но он хочет. просит. вообще у нас 90% занятий по его инициативе. тоже очередной мой эксперемент на детях. дома лежат в доступе ребенка настольные игры, тетради с заданиями, книги, материалы для творчества. и он сам выбирает чем заняться, занимается сам или просит меня. для помощи или для компании. я его не учу рисовать или лепить, он сам. не лепит, зато рисует человечков и машины. сам научился и это доя меня больший результат, чем есои бы он повторил за мной.
с сентября андрей ходит на занятия. не помню, писала ли я. я вожу его сама, на автобусах, с сеней в слинге. утомляет. поэтому я записалась-таки в автошколу. прямо после занятий пригла с летьми и записалась))) цирк. скоро первое занятие. очень показательный пример, как дети дают ресурс. я стооолько лет собираюсь в автошколу, и тут такой пинок.
вообще жить без метро ужасно. андрей не отвык, называет остановки станциями. поначалу удивлялся, что не любой транспорт нам идет. в метро же любой поезд наш.
а самое крутое в данном этапе жизни это зарождающаяся дружба между детьми. о, это отдельного поста заслуживает. андрей и следит за сеней, и подражает ему, и шкодит вместе с ним. и дразнит его, и страдает, когда младший дерет волосы или кусается. очень я рада, что их двое. хотя двое это все же чертовски мало. иногда правда много, как сегодня перед сном, когда они оба на меня залезли и облизывали мне лицо.
андрей,
арсений,
дети,
детидома,
2015,
быт ридоната