Про мальчиков и вообще

Jun 27, 2014 04:19

Что-то не пишется в жж, увы :) но я все читаю, дада :)
вот захотелось внезапно написать... Внезапно совсем скоро инженерка, 3 недели осталось, омномном!
так что я напишу никому не интересный пост про своего трехлетнего ребенка :)
сын чем старше, тем интереснее. С ним, рядом, около)) вместе. Играем в настолки, все пишу большоооой пост с фотками про интересные настолки для таких мелкашей. Благодаря настолкам Андрюша сносно считает, причем вроде понимает суть счета - потому что вот месяца полтора мы не играли (тепло-дача-самара), не считали, а тут стали - а он все помнит.

Вообще, память ребеночья меня приятно поражает. На пример, я обрезала палец, потекла кровь. Андрюша:  "ой, кровь. Я резал апельсин, обрезал пальчик и тоже вот кровь текла". Это было с полгода назад, где-то около нового года, а помнит. И многие вещи так помнит, дорогу в том числе, даже если давно куда-то шли. Ведет меня. В самаре помнит что где лежит и тд, куда его игрушки кладут, или конфеты, или одежда. Зато вот игрушки некоторые забывает и сколько радости, когда их находишь :) на днях нашли машинку на пульте, которую Камметта на др дарила - радости было как в сам др, а то и больше :)
помнит людей и любит-ждет, с разными людьми у него по-разному складываются отношения. Ведет себя по-разному бабушками-дедушками, друзьями. Или вот когда к нам Илнэрэ с Лютиком приходили, он хотел с ними быть, а не гулять (хотя увести с прогулки обычно сложно), хотя до этого видел их несколько мес назад. Но помнит, любит :) периодически просится к бабушке, Мише (брату моему), особенно любит своего друга Елисея. Или вот Фунтика не видел ооочень давно, с прошлого кона, а фотку увидел и говорит - о, Фунтик!
Очень много человек говорит. Обо всем. Комментирует свои и мои действия, рассказывает сказки, ведет диалоги. На пример, прошу включить свет. Он прыгает под выключателем, говорит: "нет, я маленький еще, не достаю! Вот надо стол подвинуть, тогда достану и включу. Смотри, мама, включил!") поет даже иногда) с ним реально интересно разговаривать, особенно когда мы читаем что-то, натыкаемся на неизвестность, и идем в гугл узнавать. Очень ценно узнавать вместе, и очень интересно.
Еще андрюша полюбил читать, буквально недавно. Я постепенно собрала дома немного классных детских книг, всего штук 10 (тонкие картонные не считаю), и теперь вот строю большиииие планы на книжные магазины. Мы часами можем читать, обнявшись, и обсуждать прочитанное. Или рассматривать картинки, я стараюсь что бы книги были с качественными красивыми иллюстрациями.
Еще, зимой мы начали заниматься по всяким методикам-тетрадкам-книгам, с разны заданиями. Не как система, а вот есть настроение - сидим вырезаем, или клеим, или пишем (пытаемся). Часть заданий  я делаю-придумываю сама, и меня дико прет, и это отнает реально много времени, сил и пространства в моем мозгу. Это то, что я понимаю под домашним обучением - мама сосредотачивается на том, что бы дать ребенку как можно более разнообразный досуг, знания о мире, себе, и тд. На пример, весной я сделала из картона дерево и сын клеил листики на него - говорили про пробуждение природы, смену времен года.
Я даже подписалась на кучу блогов о детском досуге разнообразном, черпаю идеи. Мне пока очень далеко до идеала, даже до нижней планки своей. Но я стараюсь, и это стало моим основным вектором, и мне это нравится. Хотя я стала социально менее активна и некоторые говорят, что замкнулась в себе, но замкнулась я в волшебстве детства :) у нас еще стоооолько впереди... Нам обоим есть куда стремиться :)
Вот кстати про стремления, напишу про наши промахи. Или недоделки, или пока-еще-мы-не.
Отдельно напишу, специально, что МЫ - это ну правда мы. Все, что делает мой ребенок - делается при моем (или супруга) участии, наблюдении, и тд. И мы учимся - мы все, вот на пример одеваться - сын учится одевать на себя одежду, я учусь как объяснит ему такие простые вещи, не раздражаться от того что он тыщу раз все задом на перед одевает, давать ему свободу самому пробовать, не торопить. И я учусь, получается, даже более глобально, чем ребенок. Это "мы" мамы трехлетнего ребенка мало имеет общего с младенческим "мы покакали", которое так раздражает бездетных.
Так вот, про промахи наши. Андрей отвратительно ест, есть не любит. Худо-бедно питается фруктами и овощами, сыроед, блин. Готов фигню всякую есть, но я не даю ему питаться хлебом, сосисками, хлопьями и тд. Питание - это просто ежедневная война, раньше я от нее ужасно уставала, а теперь вроде нашла баланс.
Еще есть ряд "промахов", которые я таковыми не считаю - детсадовские дети научились этим вещам, потому что их принудила система, а мой ребенок не обязан уметь что-то к какому-то выдуманному сроку. Так что он, на пример, умеет одевать сам себе только трусы. Остальное частично. И таких моментов несколько, и я его в них не тороплю - некуда :) с горшком тоже не торопила, в итоге он все делает сам, без проблем - человек просто ДОРОС. И игрушки сам убирает, тоже дорос. И убирает за собой. И много чего еще.
А вот с чтением-писаниной-рисованием-лепкой у нас пробел. Читать учимся уже... Не помню, долго. Я честно пытаюсь научить чадо алфавиту, но он выучил букву А и другие ему не интересны. И учить другие буквы он не хочет. Вот ваще. Писать тоже никак, кроме любимой буквы А, конечно! Рисовать кружочки научился вон недавно. Рисует абстракции, наши ровесники некоторые уже людей-зверей во всю. Но опять-таки, я не парюсь, всему свое время :) каждый рисунок он объясняет, типа "тут рыцари и драконы!"
вообще, рыцари и драконы у нас просто ЛЮБОВЬ :) и лошади еще. Спит с лошадкой. Бегает по дому с мечом и щитом. "Мама, ты будешь дракон, а я рыцарь, давай защищаться!". И любого, кто рядом втягивает в свои рыцарские игры :) это все началось со скайрима, блин. Ему еще 3 лет не было, когда он с трудом, но убил своего первого дракона на хбоксе. Приставку мы ограничиваем очень, ессно, это такой священный бонус за идеальное поведение. Особенно нравится ему скакать на лошадке по полям сиродилла или скайрима :)
еще трехлетние дети довольно капризны, но их довольно легко успокоить. Проконтролировать. Перевести внимание. Нужно просто 10000 вагонов терпения. Иногда его нет и мы ругаемся. Потом миримся. Сегодня вот поругались, я ушла остывать на кухню. Приходит мальчик, глазки в пол, берет меня за руку и все. Молчит. Как дальше злиться? Может, и стоило бы.

Вообще, я еще долго могу писать про сына, потому что, помимо того, что я его люблю, мне реально интересно с ним. Интересно знать своего ребенка, подход к нему. Знать про него ВСЕ. Но я почему-то уверена, что никому не интересно это читать)))) но...
Ребенок - это целый мир. И можно его игнорировать, это довольно легко. Но не приносит счастья. А изучение этого мира и совместное проживание детства - приносит. И сближает.

Сын

Previous post Next post
Up