Старые стены

Jun 27, 2011 15:09

Между прочим, когда полвека назад Любимов со своими студентами
и спектаклем "Добрый человек из Сезуана" появились на Таганке, они
пришли не на пустое место. Там давно был театр - со сложившейся
труппой и своими "звездами", вроде актрисы Нины Сазоновой, своим
репертуаром, и прежний коллектив наверняка надеялся, что новый-то
главреж даст им новый творческий импульс. Но уже первым приказом
худрука стало распоряжение актёрам приходить на репетицию если
не в трико, то хотя бы в тренировочных костюмах. И на другой день
полсотни заявлений об уходе легли на стол отдела кадров, лишь один
Гоша Ронинсон явился в "трениках" - и остался, и играл там до своей
смерти. А Любимов сделал не просто театр, на котором выросло моё
поколение, но создал - с е м ь ю, где Хмельницкий, Демидова, Смехов,
Славина, Золотухин, Высоцкий, Фарада, Филипенко, Желдин, Трофимов,
Шацкая, Дыховичный, Щербаков, Филатов, Шаповалов, Ярмольник были
любимыми детьми, а театр - д о м о м. После смерти Высоцкого стало
очевидным, что дом осиротел невосполнимо, с эмиграцией Любимова
и появлением Эфроса - что семьи больше нет, а с возвращением Юрия
Петровича и окончательным размежеванием труппы - что и прежнего
Дома нет, и Театра - по большому счету - тоже. Так что вся нынешняя
котовасия - это уже не агония, но смерть. Очень жалко Юрия Петровича.
А москвичам вскоре предстоит бороться за то, чтобы Театр на Таганке
стал музеем - с мемориальной сценой и кабинетом Любимова, которые
дОлжно сохранить как часть нашей Истории.

Скандальчики, Память

Previous post Next post
Up