Трое молодых мамаш то и дело старались слинять от бесконечной слежки за детьми и немного побить баклуши. Но старшие стояли на страже и пугали нас, как могли.
- Как вы можете так долго пить кофе и точить лясы, когда у вас маленькие дети?! - ужасалась тетя Гульнара. - У вас у всех башки пустые, никакого опыта, и даже не представляете, что могут сотворить дети!!
- Мама, не передергивай, - старалась нейтрализовать источник тревоги Наиле. - Ну, упадет ребенок. Ну, разобьет что-нибудь. Нос, например. Ничего страшного!
- Ребенок может ВСЕ!! - бушевала тетя Гульнара и перечисляла: - Он может закрыть вас в ванной, если вы дома с ним одни, поэтому купайтесь, только если еще кто-то есть живой!
Хатуна давилась от хохота, но держала себя в руках, потому что это все-таки чужая мама.
- Вот фантазия! - подивилась Наиле.
- Смейтесь, смейтесь! - качала головой тетя Гульнара. - Ребенок может закрыться в квартире, если вы выйдете хоть на секунду вон! Всегда берите ключи!
Беспечные девицы прятали носы в кофе и перестреливались глазами.
- В конце концов ребенок может уйти и потеряться! - пенилась и бурлила неоцененная тетя Гульнара, видела перед собой тупой народец, делала абстрактное «тьфу» и уходила, хлопнув дверью, я же вздрагивала и бежала проверять спящего младенца.
- Так с ума можно сойти, - Наиле всегда отличалась железными нервами и реагировала на проделки своего Автошки на редкость спокойно: чего ей было пугаться, если он с рождения был аналогом ртути среди людей?!
Зато Хатуне пришлось хлебнуть всего сполна со своей ангелоподобной Мариской.
Надо ли говорить, что именно все и произошло, причем буквально в течение одного года?
- Все, чем нас Гульнара пугала! - в ужасе подвела итог Хатуна.
Итак, ужастик первый: закрытая в ванне мать.
Хатуна пошла принимать душ.
- Когда я выйду, будешь есть суп, - предупредила она трехлетнюю Мариску. Крошечная девочка с задорными косичками проводила нехорошим взглядом ни о чем не подозревающую мать.
Суп Мариска не то чтобы не любила, а прямо-таки ненавидела. Поэтому она пошла следом и задвинула шпингалет снаружи. Зачем на двери ванной шпингалет - спросите вы? Это была старинная съемная квартира необычной планировки, дверь ванной плохо закрывалась и перегораживала коридор, шпингалет снаружи понадобился именно что для ее полного закрывания. Таким образом, сбылось первое пророчество.
Матерь благополучно вымылась, открыла запор изнутри, но оказалась с носом. Она барабанила в дверь и звала дочь, но та счастливо втыкала в орущий телевизор и ничего не слышала. Мужественная мать представила, что в квартире буйствует одинокий ребенок, опрокинул керосинку, пламя пошло по шторам, и сейчас там все горит. На счастье, в ванной оказался молоток. Пришлось разбить стеклянную форточку и лезть через нее на кухню. Изрезанная всклокоченная мать вышла к дочери, обмотанная полотенцем, как римский воин, сжимая в руках спасительный молоток, но дитя даже не посмотрело в ее сторону, поэтому мать уронила молоток на ногу и бурно разрыдалась. Мариска погладила нервную мать по голове, но предпочла не извиняться, потому что есть суп против воли - это ужасно .
Ужастик второй: захлопнутая квартира и одинокий ребенок.
Хатуна вышла на минуту к соседке, сквозняк немедленно активировался, и входная дверь захлопнулась. Внутри сидела Мариска с косичками, а на плите кипел очередной ненавистный суп. Матерь в панике пыталась перелезть через соседский балкон, но он был где-то в метре и на третьем этаже, так что пришлось вызывать пожарников - чтобы не усугублять последствия. Все обошлось сплошными нервами, никакой крови.
Ужастик третий: потерянный ребенок.
- Посиди тут, потом пойдем обедать, - сказала Хатуна дочери и села пить кофе.
Она именно что отвлеклась, болтая с подругой-продавщицей в ее магазинчике, хвать - а Мариски нету! Обошли все ряды и полки - нету! Выбежали на улицу: это была одна из сотен витых узеньких улочек в чужом восточном городе с совершенно неизвестным ребенку языком - нету!!!
Хатуна и ее подруга хаотично метались по улочкам и звали Мариску. Прохожие шарахались и не понимали, что именно хотят от них две зареванные иностранки, показывая что-то вроде некрупной собачки с высокими ушками. В это время пришло спасение: муж подруги, местный уроженец. Он выслушал свидетельские показания, свел брови в точку и так рассвирепел, что стукнул свою жену, хотя очень хотел поколотить обеих.
- Сидите здесь и не двигайтесь, - приказал он и ринулся прочь. Через три минуты нашел бредущую в неизвестном направлении крошечную Мариску с косичками - она свернула на одну из бесчисленных боковых улочек и шла себе в сторону сказки, избавившись от назойливой мамаши с ее нескончаемым супом.
- Пусть Гульнара больше ничего не говорит, - попросила перепуганная Хатуна.