...Программа "Время" со злорадством объявила о гибели Джона Леннона,и моя семья всерьез перепугалась, потому что я от горя заболела.
Для меня это был Самый Лучший и Главный Человек всего мира.
Мы с одноклассниками пришли в школу в черных повязках, а Вадик так вообще в темных очках-"леннонах".
На большой перемене я зашла в радиоузел, вышла в эфир и зачитала наш скорбный некролог, перемежаемый песнями Золотого Сердца под Кожаной Курткой.
Малышня замедляла хаотичный бег по коридорам и, задрав носы, растерянно слушала хрустальные звуки, такие непохожие на пионерские зорьки.
Директор со товарищи с перекошенными лицами неслись к радиоузлу, который охраняли мои битломаны с черными повязками на рукавах.
- Что здесь происходит?! - я наткнулась при выходе на шефа, который в бешенстве был готов выпереть нас всей компанией из школы, несмотря на светлые головы и все такое.
- Это что за демонстрация?! Вы скоро вступаете в комсомол, а чем у вас головы забиты? Немедленно вызвать родителей, и где ваш классный руководитель?
Бедная Евгеша стояла бледно-синеватая, и ее руки ясно выражали желание нас поочередно попередушить. Диссидентов проклятых.
Эх, дядя, куда ваш комсомол денется...
- Вы не знаете? - быстренько сориентировалась я. - Этот певец погиб за то, что был против войны во Вьетнаме! Его убила американская разведка! Он очень любил Советский Союз!
Директор и столпившиеся сзади училки слушали мой пламенный спич с недоумением, и все еще недоверчиво сканировали нас - а может, все-таки крамола?
Я вдохновенно продолжала речь о светоче пацифизма и чуть не упомянула об акции голышом в отеле "Ритц".
- Ну ладно... - заколебался директор. - Продолжите на следующей перемене.
Уже столько лет прошло, а все равно Джона не хватает. Ненавижу, когда копаются в личной жизни таких людей: ослепительный свет его таланта и обаяния бессмертны, и грязь к нему не липнет.
Свобода. Свобода. Свобода.
Все люди - братья. Пойте песни и любите друг друга. Ах ты, черт...
Чудесные песни. Чудесное время. Мир, любовь, единство, музыка.
По-прежнему Леннон для меня очень значимая личность. Прямо жалко другие поколения - они по-другому ощущают мир, потому что идея единства людей безнадежно погибла.
А тогда мы верили.
Джон пел, а мы слушали и плакали от того,что нашли друг друга. И нас очень много.
Его убили - и конец идеализму. Но разве нам по-прежнему не нужна только любовь?...