Я вот подумала

Jul 31, 2014 08:03

если ночью важно кормить, патамушта пик выработки пролактина, то почему этот пик ночью, а не днем, хотя большинство младенчиков днем прикладываются намного чаще ( Read more... )

Млекопитание

Leave a comment

Comments 15

meimuna July 31 2014, 05:11:48 UTC
Интересный вопрос.
Мы мусульмане, у нас 5 молитв в сутки, время которых зависит от положения солнца. Первая молитва - с рассветом. Сын ВСЕГДА прикладывается с рассветом, когда приходит время молитвы. Хотя каждый день это время сдвигается. И после рассвета в целом прикладывается чаще, чем в первую половину ночи.

Reply

meridian_30 July 31 2014, 05:16:09 UTC
да, на рассвете - у нас так же было и даже без молитвы)

Reply

meimuna July 31 2014, 05:19:24 UTC
Ну про молитву я упомянула просто потому, что ночью я обычно не знаю, сколько времени, когда ребенок прикладывается. А когда на рассвете - то из мечети слышен призыв на молитву)

Reply

meridian_30 July 31 2014, 05:20:58 UTC
я думала, ты имеешь в виду, что молитва будит малыша
эх, как должно быть красиво... когда Аглая родилась был апрель, а потом скоро соловьи прилетели, я помню, как кормила ее на рассвете, а они вовсю пели под окном)

Reply


janlaka July 31 2014, 05:24:22 UTC
мой на рассвете просыпается и начинает гулить, играть, смеяться. посасывает немного, но по чуть-чуть.

Reply

meridian_30 July 31 2014, 05:25:59 UTC
а с двух до четырех? а когда чаще кормится: ночью или днем?

Reply

janlaka July 31 2014, 05:30:14 UTC
а с двух до четырех я сплю)))
иногда сосет, иногда нет вроде. я сонная грудь даю.
днем чаще, но я могу ошибаться.

Reply


ejisko July 31 2014, 05:49:51 UTC
может наоборот, пик пролактина не по часам, а когда крепче всего спишь. не будешь крепко спать, не будет пика пролактина? во всяком случае связь недосыпания и снижения выработки молока многие же замечали.

Reply

meridian_30 July 31 2014, 05:54:10 UTC
да, скорее всего именно так и есть

Reply


pollika July 31 2014, 22:28:06 UTC
Для начала, меня особенно интересовало, почему эти данные с точностью до часа переносятся на центральную Россию с ее вечным летним временем, которое отличается от нормального астрономического примерно на два часа (точно не помню, в зависимости от области)...

Reply

meridian_30 August 1 2014, 07:20:04 UTC
о, да, это хороший вопрос

Reply

pollika August 2 2014, 19:15:47 UTC
О, вспомнила. К примеру, рекомендуют детей укладывать спать в семь часов вечера. Солнце, разумеется, в это время с марта по октябрь светит во все лопатки, все нормальные люди гуляют до местных девяти часов, чтобы не терять нормальную вечернюю погоду, зато как же мы отстанем от просвещенной Европы.
А если младенец, уложенный в эти семь часов, неожиданно вскидывается в восемь, прикладывается к груди и вообще хочет гулять, то, разумеется, это у вас не хватает молока.
Или вот. Была роскошная рекомендация вообще не вставать с кровати с 12 ночи до 9 утра, потому что в это время пролактина много, его надо всячески стеречь и нунизачто не вставать и кормить лежа. И вот пока я не понял, что если мне не дать лечь в 10, встать в 7, и не заставлять принудительно кормить по два раза за ночь, я не то что молока не наберу, я просто двинусь кукушкой.

Reply


estellla August 2 2014, 08:44:44 UTC
Меня сейчас клинит, или я читала не про "с двух до четырех", а "с 6 до восьми"... Или "с 4 до 6". Впрочем, возможно, это как раз с учтенным сдвигом на два часа.
Не очень верю в то, что если не кормить что-то куда-то пропадет. Просто потому что кормила с ночным перерывом в 6-8 часов несколько лет. А уж в промежуток с двух до четырех сын не ел аж с года.
Думаю, что такой "ажиотаж" вокруг ночных кормлений в первую очередь потому, что днем даже самые разрежимные педиатры разрешают кормить раз в 3 часа. А ночью - наоборот, перерыв по их мнению может быть. А 6 часов перерыв - это может быть многовато для младенца. Тем более новорожденного или ослабленного. Тем более в отдельной кроватке лежащего.
Может пик пролактина как раз потому, чтобы все могли и дальше спать? Молока приходит больше, ребенку нужно меньше трудиться? Или как раз расчет - что ребенок после большего промежутка времени проснется более голодным?

Reply

meridian_30 August 2 2014, 13:46:38 UTC
Понимаешь, меня смущает, то, что этот аргумент про ночные пролактиновые пики очень легко опровергнуть: а у всех ли они в одно и то же время? ну пик, ну и что (как кормление в пик влияет на количество молока)? а пролактиновые пики, которые случаются во время каждого кормления не больше, чем этот собственно небольшой циркадный пик, который даже у нерожавших имеет место?

То есть, если бы я хотела убедить кого-нибудь в необходимости кормить по ночам, я бы выбрала менее спорные аргументы: малыш хочет есть, не может сам перейти в фазу сна, у него болят десны и он не может уснуть, грудь сильно наливается.
Более человеческие аргументы для меня звучат более убедительно и опровергнуть их сложнее.

Просто люди хотят казаться умнее, вот и повторяют всякую псевдо-научную ерунду, вместо того, чтоб говорить о каких-то простых житейских вещах. Ведь кормление - это жизнь, а не наука.

Reply


Leave a comment

Up