Если вы работаете с крупным издательством, и оно взяло продвижение вашего произведения на себя, можно расслабиться - лежащий мертвым грузом тираж не выгоден никому, и к тому, чтобы его распродать усилия приложат. А что делать тем, кто выпустил «нетленку» за свой счет, и понятия не имеет, как раскрутить книгу? Искать путь к сердцу читателя самостоятельно. Пожалуй, простейший способ - реклама в интернете.
Как раскрутить книгу в социальных сетях?
Если все еще не сделали это, зарегистрируйтесь, как минимум, во «ВКонтакте». Личная страница будет и визитной карточкой, и местом, где вы можете рекламировать свою книгу. Как вариант, можно указать в статусе «автор Название произведения» и разместить на стене анонс со ссылками на интернет-магазины, где оно продается. Чем больше вы общаетесь, оставляете комментарии к статьям на сайтах, тем чаще люди заходят на вашу страницу.
Реклама в группах
Эффективный способ продвижения - реклама в группах литературной тематики. С владельцами маленьких сообществ часто можно договориться о бесплатной публикации. Продвижение с помощью популярных групп требует вложений, но и отдачу дает несоизмеримо большую. Важно, чтобы в группе регулярно размещались обзоры интересных книг, и заказанный вами пост не смотрелся странно на общем фоне.
Оригинальные публикации
Можно подойти к делу с выдумкой. Рекламу часто маскируют. Например, указывают продвигаемое произведение в списках лучших. Например, «Аскетская Россия» (весьма посредственное сочинение), если верить социальным сетям, входит в топ книг, развивающих стратегическое мышление, помогает мыслить неординарно, и стоит в одном ряду с «Мы» Замятина и «Бойцовским клубом» Паланика. Интересны и другие посты, использовавшиеся для ее продвижения. В частности, «Самые эксцентричные выходки писателей». Отличились, по мнению автора заметки, Уильям Берроуз, Хантер Томпсон и Артём Сенаторов с Олегом Логвиновым.
Цитаты
Неплохое решение - найти в произведении несколько ярких фраз-афоризмов, и публиковать их в тематических сообществах. Если человеку понравится цитата, вполне возможно, что он захочет узнать больше об авторе. Стоит ли создавать свою группу? Отдельная страница у произведения быть должна. Там, как правило, публикуют цитаты, отрывки из отзывов, приглашения на мероприятия, связанные с книгой. А вот создавать литературную группу для того, чтобы впоследствии публиковать там рекламу собственных творений не стоит. Ведение сообщества, раскрутка - все это требует сил и времени. Лучше потратить их на писательскую работу.
Отзывы, репосты
Попросите друзей и знакомых помочь вам. Нажать на кнопку «Поделиться» или написать краткий отзыв на своей странице не слишком трудно, а для продвижения весьма полезно. Чем больше людей узнает о произведении, тем лучше. К тому же, не исключено, что кто-то из вашего окружения захочет купить книгу.
Что еще стоит сделать для раскрутки?
На социальных сетях интернет не заканчивается. Имеет смысл задействовать для рекламы литературные сайты, YouTube, попробовать договориться с блогерами о публикации рецензии на ваше произведение (если книга интересна автору блога, то обзор можно получить бесплатно, в обмен на нее).
Буктрейлер
Умеете делать видео? Создайте короткий интригующий ролик, рассказывающий о книге. Некоторым людям такой формат ближе, чем обычный текстовый анонс. Ссылки на буктрейлер можно распространять в социальных сетях.
Размещение информации на сайтах
Книжные каталоги, рекомендательные сервисы, форумы также можно задействовать для продвижения. Например, добавьте произведение в каталог LiveLib. Кстати, там есть весьма полезная тема «Рецензия на заказ». В эту подборку пользователи добавляют книги, отзывы на которые хотели бы увидеть. В одном из сообществ -
здесь - есть список сайтов, подходящих для публикации информации о произведении. Также много полезного в группе Оксаны Корзун «Реалити-паблик: продать 3000 книг за 1 год».