maratguelman пишет в Твиттере: "Галерея в минусе третий год". Галерея, конечно, только малая доля проектов Гельмана, но все же можно говорить о "перестройке" галерейного бизнеса, апдейту. Ведь время и условия тоже изменились. (Я здесь говорю про trend-setting галереи, не про "случайные" галереи, у которых нет реальной задачи заработать и одновременно влиять на культурный дискурс).
Просто галерея, как stand-alone, теперь работает хуже, так как изменился коммерческий цикл. Раньше: раскрутка художника, серия выставок, стипендия художнику, получение работ в коллекцию ---> надежда на рост работ художника (в своей галерее или в другой -- не важно). Теперь такой д-о-л-г-и-й цикл не работает.
Теперь на начальном этапе не поиск художника, а поиск п-р-о-е-к-т-а. Выставка, идея, договор с городом. Уже под идею находятся художники, которые раскручиваются и становятся активом галереи.
Таким образом, сама галерея должна измениться: из места для вернисажей она становится многофункциональным агрегатом, в котором вернисажи играют небольшую роль. Что там должно быть:
-- Паблик Арт Группа
-- Шоу-рум
-- Издательство
-- Мастерская
-- Галерея (для выставок и ярмарок)
-- Мощнейший пиар-департамент
Думаю, что основные деньги галерея 21 века будет зарабатывать на Паблик Арт. Подробнее потом эти пункты распишу, с примерами. Кстати, следующим постом будет опрос, который покажет, на сколько романтизируется галерейный бизнес в России.