- У тебя никто не хочет заработать ?
- ???????
- На крови....мне тут немного нужно
- ???????
- А то из моих никто не может, у каждого свои причины, по телефону об этом не хотелось бы...
I
Дни идут, мы пытаемся себя убедить, что нужны целому миру, нужны всегда и бесповоротно.
Мы убеждаем себя, что наша жизнь станет лучше, когда мы закончим учебу, станем твердо на ноги, построим карьеру, когда выйдем замуж или женимся, ощутим себя взрослыми и ответственными людьми, родим ребенка, потом, может, еще одного, может троих. Пока мы видим, что наши дети еще маленькие, и ждем, что когда они подрастут, жизнь наладится. Позже мы переживаем, что они стали подростками и нам надо как-то с ними справляться, с их двойками, враньем, прогулами школы, с их самоутверждением, как-то пережить все трудности их подросткового периода. Мы говорим себе, что обязательно будем счастливее, когда они вырастут из своих «надцати» лет. А пока можно самую малость пожить и для себя, например, съездить пару раз посмотреть мир - в Турцию или Египет, если повезет - то даже и в Таиланд.
Потом вдруг что-то начинает получаться на работе, идет быстрое, с головой, в нее погружение, не за горами первые дивиденды, вполне солидные, после первой работы продавцом точки быстрого питания.
Теперь помимо неуклонной заботы о подрастающем поколении мы одновременно достигаем успеха в бизнесе, ждем возможности, когда у нас появится машина, потом опять же вторая, когда получим долгожданный отпуск, премию, отложим денег на квартиру... Список можно продолжить - он огромен и почти у всех одинаков...
…Он приехал на стоянку, от дома это всего метров пятьсот-шестьсот, быстрым шагом - три минуты. Забрал из багажника пятикилограммовый пакет со сменой туалета для своей котищи, которую ребенок заботливо прозвал «замкадыш» и двинулся по направлению к подъезду.
Но чем ближе подходил он к дому, то понимал, что вес пакета растет пропорционально болезненному ощущению в груди и руки не способны удержать эти несколько килограмм, пальцы сами разжимаются, не подчиняясь никаким усилиям воли. С трудом открыв входную дверь - бросил пакет на пол и упал на диван, тяжело задышал и боль вроде по чуть-чуть стала сдаваться. «Надо бы завтра сходить в поликлинику, а то какой-нибудь остеохондроз разобьет в конец и будешь как развалина старая, в свои-то неполные 42 года» - подумал он, подымаясь с трудом с дивана, чтобы пройти на кухню и поставить себе чайник. Вечер прошел спокойно под телевизор и успокоительное мырлыкание «замкадыша», получившую очередную порцию вареной колбаски…
….Ровно в семь утра будильник начал наступление на крепкий утренний сон, оставляя от него только воспоминания. Он проснулся, настроение было неважное, надо было заставить себя идти в местную поликлинику, где, наверняка, уже с полуночи лучшие места забронированы пенсионерками с многолетним стажем стояния в очередях в любую погоду и при любом политическом строе с любым курсом доллара или швейцарского франка.
Но утро было солнечное - это отодвинуло мысль о старушках на второй план. Перекусив и позвонив
вышестоящему начальству, предупреждая, что сегодня здоровье никак не позволяет рано утром
вступить в борьбу с конкурентами, в переговоры с контрагентами да и вообще желания работать нет, он медленно пошел в сторону здания из красного кирпича, что тоже было совсем недалеко от дома, рядом со стоянкой, с которой он вчера еле добрался до дома. Старушек оказалось значительно меньше, чем представляла себе его буйная фантазия. Участковый врач уже через полчаса измеряла ему давление, шелестела направлениями на сдачу различных анализов и придумывала, к кому же из своих коллег по цеху можно еще отправить этого совсем молодого человека для проверки его скрытых внутренних резервов. На утро работающих специалистов оказалось мало, была сдана кровь и кардиограмма, где пожилая женщина-врач пожелала ему скорейшего принятия участия в программе по подготовке космонавтов «Земля-Марс», так как с такими показателями - только в космос…
Следующим номером в программе был рентген грудной клетки, как раз с целью выявления этого шустрого остеохондроза, который мешал спокойно ходить и носить тяжести, но так как кабинет ренгена открывался только после двух часов дня ему пришлось идти домой. Выйдя на улицу он закурил, но в горле мгновенно оказался такой ком, который смог бы помешать не только говорить, но и даже сделать малюсенький глоток воздуха. Курить, видимо, придется бросать - подумал он….
II
Наша жизнь всегда будет полна событиями и тревогами. Поэтому лучше воспринимать все как оно есть, и стараться быть счастливыми несмотря ни на что. Как поздно к этому заключению мы приходим. Очень долгое время нам кажется, что жизнь не началась, она вот-вот начнется. Настоящая жизнь со всеми ее прелестями. Но на пути опять возникают какие-то препятствия: испытание, которое нужно пройти, работа, которую нужно сделать, время, которое нужно кому-то посвятить, счет, который надо оплатить. И мы думаем «вот сделаем это, переживем то - и тогда уже заживем!»… А вот тут-то и стоит призадуматься - все ли из нас доживут до этого светлого времени. Случится ведь может что угодно и с кем угодно, независимо от материального, служебного положения и общественного статуса…
Весело спустившись с крыльца поликлиники, он взял направление к дому. День был сегодня свободен, а что может быть лучше, чем внезапно образовавшееся свободное время, которое можно потратить исключительно на себя любимого. Он бодро прошел шагов пятьдесят, не больше, в груди что-то хрустнуло и все тело стало тягуче заполняться ноющей болью, которая при любом шаге отдавалась в спину, в руки, а ноги предательски подкашивались. «Вот и сделал себе приятное» - промелькнуло у него в голове. Дорога до дома заняла в четыре раза больше времени, чем обычно. Да еще зайдя в подъезд он не задумываясь нажал на кнопку лифта, хотя постоянно поднимался на свой третий этаж исключительно пешком. Войдя в квартиру, он прислонился спиной к стене, постоял пару минут и не снимая ботинок опять отправился прямиком на диван. Лег, думая, что этот жгущий внутренности ком, под действием земного притяжения, рассосется по всему телу и тогда станет легко и спокойно, может даже удастся уснуть. Но ком и не думал уменьшать его страдания, а наоборот начал расти, так, что начинало казаться, будто сейчас он сломает ему ребра, и будто всё, что сейчас можно сделать, чтобы заглушить эту боль-это кричать. Кричать так, что аж в глазах потемнеет и будет казаться, что вот-вот потеряешь сознание...Но сознание оставалось, кричать было стыдно - лежит здоровый мужик на диване и орет, картинка не для слабонервных… пришлось заставить себя встать и искать, брошенный женой или ребенком, опаздывающими по работам, домашний телефон, хотя мобильный был всегда под рукой…вот так - парадокс нашего времени.
Набрав «03», он передал свою сегодняшнюю короткую, невеселую историю на ту сторону, женщине, которая спросив его про адрес и прочую ерунду, типа домофона и количества этажей в подъезде, выпалила - Ждите, скоро будут….
Он стал ждать, лежа на диване, прислушиваясь к себе, не двигаясь, будто был сделан из такого тонкого стекла, что если его повернуть на бок - рассыплется.
Звонок в дверь раздался довольно быстро и пара молодых врачей, от которых шел пугающий запах лекарств, быстро устроились в гостиной, достали бумаги и начали наперебой задавать ему вопросы, как будто с помощью простой беседы, путем несложного анализа, можно с точностью в 99 процентов поставить диагноз :
- Как болит?
- Где?
- Как часто?
- Когда в первый раз заболело, а в последний сколько по времени продолжается?
Он правдиво отвечал на всё, потому что и самому было немного (преуменьшаю) страшновато, и не когда бы он не смог подумать, что остеохондроз может такое вытворять в людском организме.
- Ложитесь! Снимем кардиограмму….Врач нацепил на него электроды, их было много, целая связка, и он сравнил себя с новогодней елкой, на которую приспособили гирлянду и в скором времени она должна начать приносить радость соседской детворе.
- Ага, понятно, классический случай! Как по учебникам! Быстро аспирин под язык - почему-то обрадовано произнес доктор.
А у него в голове уже вертелся целый рой вопросов, что там показало такого классического и зачем готовят уколы, да еще и в рот напшыкали из флакона какой-то резкой гадости .
- У вас классический инфаркт, боли в груди - приступы стенокардии - заговорил врач, поняв свою ошибку, что надо что-то объяснить и больной имеет право хотя бы на часть правды в свой адрес - так что одевайтесь - поедем в больницу, не делайте наклонов и старайтесь избегать резких движений.
Сказать, что он был ошарашен, значит ничего не сказать, мыслей было много, разных, плохих и не очень, и суть происходящего до него еще не доходила. Он кое-как собрал пакет с одеждой, зубными пастой и щеткой, взял документы, одел первое, что попалось под руку - ..я готов, можем ехать.
Из спальни вышел «замкадыш», приход врачей ее напугал и она все это время пряталась на балконе.
Она посмотрела на хозяина жалостливым взглядом, а может ему так показалось, развернулась и опять ушла на балкон.- Вот почему я больше и люблю собак,- подумал он - собака никогда так не поступит в трудную минуту, хотя бы лизнет на прощание или даст лапу.
Они вышли из квартиры, врач постоянно говорил ему - не торопитесь, идете помедленнее. Но он привык всегда ходить быстро и сейчас, когда под действием разных уколов и лекарств боль отступила, шел своей привычной походкой. На улице стояла «скорая», ему открыли боковую дверь, пропустили вперед и сказали - ложитесь, сейчас мы еще укольчик сделаем. Машина тронулась, а он устроившись на носилках, лежал и думал- что же теперь будет? как к этому относиться?.. и самый главный обидный вопрос крутился в голове - за что?... в таком раннем возрасте - за что?... как теперь он будет жить дальше?... куда же смотрел его ангел-хранитель???
Он лежал на носилках и все, что происходило с ним сегодня, казалось чьей-то выдумкой, злой шуткой, казалось, что кто-то должен сейчас встать и сказать - ну хватит, с него довольно, теперь будет знать! Розыгрыш удался! Покиньте машину и больше так не делайте! И все разойдутся по своим делам - врачи поедут спасать очередного больного, а он, напуганный происшедшим, сядет в троллейбус и не спеша покатит домой…И он будет смотреть из окна на залитый солнцем город и радоваться, что вот так все обошлось, что ничего серьезного не случилось. И будет обязательно хорошее настроение. Ведь на улице такое классное время - лето, самый конец июля…
III
Воспоминания, как и старые фотографии, это единственное доказательство того, что у нас в ладонях когда-то было счастье. Что на голубом небе светило яркое желтое солнце, что океан действительно синего цвета, что розовые мечты и впрямь сбываются. И порой, когда счастье уходит и остаются только фотографии, а жизнь становится черно-белой, мы теряемся во времени… И что же такое, это загадочное «сегодня»? Это - неуловимое мгновение, за которым мы, наслушавшись советов психологов и знакомых так отчаянно бежим и все равно не успеваем. Кажется, вот оно настоящее - вот! Совсем рядом, только руку протяни - и ты его постигнешь. Но как только ты хватаешься за это краткое мгновение, как оно превращается в прошлое. А то, за которое можно ухватиться, еще не началось… А может быть, главный «секрет» настоящего в том, что его нет?!
Скорая въехала во двор больницы, остановилась и врач сразу скрылся в дверях приемного покоя. Через некоторые время он вышел, везя перед собой кровать-каталку.
- Перебирайтесь, больной!
Потом его долго везли какими-то коридорами, поднялись на лифте на самый верхний этаж и остановились перед дверьми, на которых было написано «Реанимация».
- Во попал!-промелькнуло у него в голове...