Запуск Falcon Heavy или американское право на космос

Feb 07, 2018 20:44


Запуск первой тяжелой ракеты-носителя в космос спустя столько времени и посадки 2х ступеней обратно на землю - это очередной пример невероятно удачной стратегии США в космических технологиях. Не только самих технологий, но и принципиально нового подхода по привлечению внимания людей всей планеты к этому вопросу. А значит и инвестиций в будущем.

NASA не был так интересен, технологии американцев безусловно доминируют в сфере космоса и превосходят любого ближайшего конкурента(т.е Китай), но объяснить американцу или британцу почему стоит тратить миллиарды долларов в никуда(прибыли действительно не будет в первое время, не говоря уже об испытаниях), и чем так привлекателен тот Марс, к колонизации которого все равно нужно идти несколько лет - не представлялось возможным. Тратить конечно можно, можно постить крутые картиночки в твиттере NASA, но это не тот уровень маркетинга, который очевидно было нужен для привлечения инвестиций в это неблагодарное дело(покорение космоса если хотите называть так).

Проект SpaceX, который на самом деле подразделение NASA - это целый бренд, который смог реализовать американскую науку как воплощение не только возможностей, но и банально стильного бренда(как Apple среди смартфонов или Mercedes среди автомобилей). Казалось бы зачем запускать Теслу в космос? Первый автомобиль в космосе - звучит круто, это привлекает внимание людей по всему миру, а не только айти гиков, без него запуск был бы не таким эпичным. Такой оригинальный подход показывает основное отличие государственных космических агенств и частной космической корпорации, интегрированной в "тренды", имеющей, к слову, скромный бюджет. Free bonus от этого хода - это увеличение продаж Tesla, ведь Tesla Inc. имеет большие планы на будущее. Здесь американцы больше думают о стратегической перспективе, когда электрокары станут преобладать на дорогах и уже сейчас можно сказать, что Тесла собирается стать топ-1 в этой сфере автомобилестроения, в первую очередь занимая рынок элитных электрокаров, хотя очевидно, что все будет в комплексе.



Наконец то простой люд понял, что dreams come true, что компания SpaceX - это круто, престижно и молодежно. А Илон Маск как настоящий топ менеджер является олицетворением этого. И конечно же приятным бонусом стало уменьшение стоимости таких запусков почти в 2 раза.

Что можно сказать, подход американцев оказался удачным и оправданным. Внимание всего мира теперь приковано к SpaceX, и конечно же продажи автомобилей Тесла будут только расти.

И самое главное, что получает США в итоге - это их право на космос, абсолютное и неоспоримое, звездные войны Рейгана кажутся уже не такими безумными. Здесь как никогда актуальна старая поговорка "терпение и труд все перетрут".

На горизонте виднеется Китай, который в ближайшие 3 года попробует повторить успех хотя бы Falcon Heavy, показав миру  свою тяжелую ракету-носитель. А пока Маск анонсировал колонизацию Марса к 2024 и подтвердил разработку новой сверхтяжелой ракеты, под пафосным названием Big Falcon Rocket, шутливо называемую в американской среде Big Fucking Rocket, с полезной нагрузкой на НОО 150 тонн, что почти в 2.5 раза больше чем Falcon Heavy. Таким образом Марс все ближе...

А неудачникам из коррумпированного мафиозного клана остается только завистливо шипеть

Up