О станции "Краснофлотск" и украденном куске дороги

Mar 07, 2019 13:34

Так уж получилось, что всерьез этой темой заниматься у меня сейчас возможности нет - но, в общем, я своего добилась и тем, что происходит на форте и около, наконец-то всерьез заинтересовались коллеги из другого сосновоборского СМИ. И слава Богу, между прочим. Вот сегодняшняя статья из "Маяка". Почему я это публикую - так потому, что в этой ситуации надо засунуть себе в задницу журналистские амбиции (хотя у меня их нет) и объединять усилия. Тем более что материал в общем неплохой. Это как раз о том, что около, а не на самом форте, хотя тема и связанная - и были насчет этого участка очень интересные идеи.

Новый поворот в деле о дороге Лебяжье - Краснофлотск. Ее расхищают неизвестные
На прошлой неделе «Маяк» отправил запрос в Октябрьскую железную дорогу по поводу демонтажа путей и платформы «Краснофлотск» - мы писали об этом ранее. Ответ пришел даже быстрее положенного законом срока - и то, что было в письме, мягко говоря, поражает. Читать на сайте


Форис Сидоровото: Б

Хищение - но кем?
"Маяк" спросил, по чьей инициативе был начат демонтаж дороги, а также о документах, согласно которым производятся работы на станции. Отдельный вопрос - что планируется делать с территорией дороги после окончания работ. Мы получили следующий ответ:
По вашему запросу сообщаю следующее. В настоящее время Октябрьская железная дорога не производит каких-либо демонтажных работ на малодеятельной линии Лебяжье - Краснофлотск по причине её действующего статуса. Материалы верхнего строения пути (рельсовый путь) числятся на балансе Новгородской дистанции инфраструктуры. В 2018 году балансодержатель 8 раз обращался в правоохранительные органы РФ в связи с обнаруженными фактами хищения материалов верхнего строения неустановленными лицами.
ВВопросов все больше

Исходя из этого письма, можно предположить, что демонтаж дороги ведется незаконно, и кто им занимается - неизвестно. Мы подготовили запросы и в Новгородскую дистанцию инфраструктуры (как неиспользуемая дорога в Ленинградской области оказалась на ее балансе - вопрос отдельный) и в управление транспортной полиции по Ленинградской области. Также, как стало известно, свой запрос в Октябрьскую железную дорогу отправил и Андрей Артемов - депутат сосновоборского избирательного округа №18 от партии "КПРФ".
Ценные артефакты
Артемов также является членом военно-исторического общества "Форт Красная горка", которое отчаянно борется за сохранения хотя бы отдельных артефактов. О том, какую ценность хранит в себе Ижорская железная дорога, рассказал председатель общества Александр Сенотрусов. Оказывается, на платформе хранится фрагмент уникального бронебетонного вагона - их со времен Великой отечественной войны практически не осталось. В здании станции есть красивая изразцовая печь, а на рельсах более чем столетней давности сохранилась дата производства - еще до революции - и штамп производителя. То, что для кого-то - лишь куски камня и металла, для музея форта "Красная горка" - настоящие сокровища, хранящие историю окрестных земель.
Людмила Цупко
Мы продолжаем следить за этой историей. Публикуем сканы нашего запроса и ответа Октябрьской железной дороги (нужно пролистать):

1 из 2

Краснофлотск, краеведение, Красная Горка

Previous post Next post
Up