Танцевальное

Dec 03, 2010 04:19

Как обычно, идиотские мысли приходят внезапно, в 3 часа ночи. Пытаясь уснуть и на самом деле думая о своих планах на ближайшие пару месяцев, обратил внимание, на чем же я всегда старался делать акцент, говоря с людьми про ирландские танцы на занятиях, пытаясь помочь советом и примером.

Мой технарский ум подсказывает мне в качестве правильного ответа слово "Биомеханика", хотя можно подобрать и кучу более человеческих названий. "Моторика", "Правильное движение", "Какие мышцы должны работать", не имеет значения. На мой взгляд на фоне фактического отсутствия в нашей окрестности преподавателей, которые хоть как-то останавливают на этом внимание, фактор становится безумно ценным, потому что выезжают те 1)у кого просто оно само хорошо получается, и они не задумываются, или же люди с прошлым танцевальным опытом, которых просто выдрессировали 2)глазастые, которые начинают понимать, что их сплошь и рядом обманывают, говоря "просто поднимаем ногу вверх, и прыг!" :) По счастью я попал в обе категории, да еще и попал в руки к человеку, который ответил на множество моих вопросов, в результате чего я обрел весьма глубокое (сравнительно, конечно) понимание вопроса.

Так вот, обладая знаниями и навыком видеть все эти безобразия я постоянно переживаю, что хочется подойти к почти любому и каждому, и прям досконально объяснить кучу моментов, например:
  • Что Reel-jump, а так же просто Up, и прочие схожие элементы делают НЕ четырехглавой мышцей бедра и прессом, а илиопсоасом и мышцами нижней стороны бедра.
  • Что спину не надо закачивать, что бы она не дергалась, а достаточно правильно прыгать, см выше, и проблема на 90 процентов отпадет сама, а остальные лечатся совсем другими методами.
  • Что Up-Down практически всегда делается как два движения, а не на манер балетного ассамбле(могу завраться с названием :))
  • Что с любого подъема ногу, сюрприз, надо тоже опускать мышцами, а не ждать, пока она безвольно упадет под действием гравитации - это самый верный способ упустить тайминг.
  • Что танец должен быть лаконичным и экономичным в плане движений. И когда чувствуешь, что что-то где-то начало дергаться, растрачивая драгоценную энергию - это верная причина остановиться и подумать, что же не так.
  • Что нельзя танцевать, в конце концов, расслаблено, как и нельзя танцевать напряженно. Надо танцевать собрано.

Примерно все это, и еще много чего, про движение и повороты, про leap'ы и место центра масс, и говорил всем, до кого добирался. Один раз даже читал полноценную недолекцию, будучи зажатым в угол интересующимися с "Галианты" %) Хотя, конечно, это не совсем для лекции, все нужно пробовать, буквально руками всех водить за ноги, так эффективней всего получается. И, самое главное, потом закреплять, хотя многие факты начинают помогать сразу после осознания, проверял.

Ну и собственно сама мысль:
Рассматривая анонс мероприятия, я подумал, что раз уж все пошли кто во что горазд, почему бы мне не затесаться в стройные ряды, и не поделиться с людьми этими, на мой взгляд, бесконечно важными, но оставшимися совершенно без внимания навыками. Совершенно бесплатно, для всех желающих - просто потому что я считаю это чрезвычайно важным.

Конечно, внимательно посмотрев на расписание, я понял, что хрен я туда влезу даже при прочих условиях, даже если кто-то вдруг мне позволит, и стоило раньше задуматься, а начинать в 9 утра мне не позволит ни мой программерский образ жизни, ни сочувствие к другим людям, потому вопрос на данный момент стоит сугубо теоретически.

В любом случае, мне реально хочется получить какой-то фидбэк, даже от людей не местных. Нужно? Важно? Или это все мои личные глюки может быть? Потому что эта мысль, в отличии от "Азов музыкальной грамотности для ирдансера", является более чем реальной.

UPD: несколько жаль, что на пост не откликнулись люди, чье мнение интересовало меня больше всего. А хотелось бы прям.
Next post
Up