Рассказ медсестры

Feb 19, 2024 16:56



"… там раньше один из санаториев МВД был, отличный закрытый санаторий, нам говорили, что путёвки туда только в центральном управлении распределяли. На 24 дня приезжали гости в Пицунду, на полный курс.
И лечебный корпус имелся роскошный - настоящая больница, с отделениями, палатами, процедурными, лабораториями. А я работала в этом санатории медсестрой.
Сын еще маленький, мне хотелось ему всё самое лучшее купить, бралась за любую подработку - молодая же, сил много. И как-то старшая предложила ночные дежурства в закрытом отделении, очень закрытом, почти никто о нём не знал. Мужчины там лежали, исключительно мужчины. Да и вообще, на 80% наши отдыхающие были мужиками от сорока и старше, с крупными звездочками на погонах.
Я до сих пор помню одного. Рослый красавец, абсолютно седой, очень загорелый, но загар какого-то красноватого оттенка, не морской. Оформляла его и удивлялась двум вещам: такой молодой, а уже полковник и где в Ленинграде можно было так загореть?
У нас все номера в корпусе двухместные и красивого этого полковника я поселила в хороший номер с видом на море. Там уже жил следователь из Саратова, веселый дядька, которого мы прозвали Мэгре - он трубку курил. Они нашли с полковником общий язык, на обед и ужин ходили вместе, в шахматы играли у корпуса, в тир ходили.
Но это потом. А первые несколько дней полковник целыми днями сидел на берегу и смотрел на море. Племянник мой, один из спасателей на пляже санаторском, рассказывал:
- Сидит он, смотрит на море, курит бесконечно и коньяк из бутылки прихлебывает. Потом ныряет, классным кролем с километр отмахает, возвращается и опять сидит. Аж не по себе становится - как робот мужик.
Я в ту ночь дежурила. Сижу, книгу читаю, тихо в корпусе, только слышно, как море шепчет. И тут следователь, сосед полковника идет:
- Сестра, у вас есть успокоительное? Сосед мой, кажется, "белку" поймал, надо что-то делать.
Я дежурного доктора вызвала, пару шприцов с коктейлем набрала, бегом к полковнику. Еще не дошли до номера - слышим крик:
- Колька, ложись! Ложись! Духи справа, Колька!
Это была не белая горячка, конечно. ПТСР полковник, Герой Советского Союза, привез из Афгана...
Следующие две недели он провёл в том самом закрытом отделении, и мы с напарницей Зоей ежедневно воевали с ним, потому что сопротивлялся он назначениям изо всех сил, говорил, что абсолютно здоров. Но кричал по ночам всё реже. Когда вернулся в свой номер, почти не пил, начал улыбаться и оказался вдруг совершенно очаровательным молодым мужчиной. Медсестрички и молодые докторицы собрались было на охоту(в графе "семейное положение" у полковника стояло обнадеживающее "холост"), но Зоенька моя успела первой.
Они потом приезжали много раз сначала с одним сыном, потом с двумя, а сейчас в Зоином родительском доме иногда гостят их внуки".

***
У медсестры, которая приезжала делать мне капельницы, очень лёгкая рука, смеющиеся глаза и несомненный дар рассказчика - время пролетало незаметно.

просто кусок жизни ломкой, герои, моя Апсны

Previous post
Up