А я ведь прекрасно помню, как мамочка смотрела кассету, привезённую кем-то из европ...Там пели какие-то немыслимо красивые евреи. Мама просила поставить с начала несколько раз в течение недели, сама уже не поднималась с кровати.
И помню ещё, что подумала:"Недосягаемо прекрасные. Другая жизнь...Жаль, что никогда не увижу вживую."
Потом, уже прожив в Москве десять непростых лет, в 2006-м, сидя в только что обретённой квартирке на Речном, абсолютно пустой и нежилой, но с маленьким телевизором, данным напрокат доброй Олькой (тогда просто соседкой с юным игручим овчаром), я увидела Хор Турецкого. И узнала четверых певцов с той старой кассеты. С тех пор мчалась к телеку, искала ролики на Ютубе, завела папку, куда складывала композиции, добытые неумелыми ручонками из недр Сети...
Прошло еще шесть лет и Невидимые Регулировщики наткнулись вдруг на моё давнее "никогда" :) Вспомнив, какой хорошей девочкой я была в последний год, они добавили сверкающую гирьку в чашу с наградами. И вот я сижу в красном мягком кресле, а напротив меня сидит маэстро - Михаил Турецкий.
У нас совсем немного времени - в офисе коллектива происходит грандиозное движение в связи с юбилеем Михаила, но Турецкий нашел для меня почти час.
Женя, для Вас я спросила о басе-профундо. Евгений Кульмис, как сказал маэстро, обладает редчайшим голосом, каких не может быть в принципе, и любит задушевно спросить у вас за спиной на самых низких тонах: "Я Вас не пугаю, простите?", после чего тот, к чьей спине обращался Кульмис, приходит в сознание, поднимается с пола, отряхивается и с достоинством отвечает:"Нет, что Вы, нисколько.." Когда перестаёт заикаться, конечно :))
А если серьёзно, то Турецкий так сказал о Кульмисе: "Красивый парень с очень чуткой душой, инфернальным, завораживающим женскую публику демоническим лицом и бесконечно низким голосом. Это крайне нехарактерно. Как труба в органе. Раскатистый басовый тембр. Парадоксально распорядилась природа, подарив стройному Жене такой «бездонный» тембр". Много лет назад это потрясло маэстро - из тонкого юноши такой голос.
Теперь, Женя, о втором уникуме. Михаил Кузнецов, тот самый тенор-альтино, учился вместе с маэстро в Гнесинке.
Турецкий: "Сейчас Миша Кузнецов - гвоздь программы. Зал взрывается, когда я говорю: "Тенор-альтино Михаил Кузнецов, редчайший голос..." Он вообще стал любить петь разными голосами, это его заводит. Видит, как люди смотрят на него широко открытыми глазами и… не верят, что это не фонограмма.
Тогда Миша после исполнения убирает микрофон и без микрофона поет то же самое, публика в восторге."
Во время интервью Турецкий рассказывал мне :
- Кузя поёт "Диву", а я вижу, как у мужика в первом ряду округляются глаза. Потом читаю по губам: "ОХУЕТЬ!" Настоящее удовольствие получил тогда :))
В общем, там было здорово. И Михаил не показался мне ни заносчивым, ни самовлюблённым, ни неискренним. Просто очень уставший, но всё равно выглядящий моложе своих лет, ухоженный и подтянутый мужчина с живыми, немножко грустными глазами...
Интервью будет опубликовано в пятницу. Большое получилось, но я писала с удовольствием.
Спасибо всем, кто причастен и - с Днём Рождения Вас, маэстро.