Никогда до конца не понимала, кстати, эту фразу. Но сейчас не об этом.
Очень надеюсь, что здесь есть ещё кто-то, смотревший этот фильм. Скажу сразу: я не видела ничего подобного никогда раньше и не помню, где ещё вопрос выбора поднимался бы в такой реалистичной и жуткой форме...
Аналитик из меня никакой, скажу, как думаю. О терминах договориться трудно, в процессе, ладно?
Итак, террорист(бывший военспец-атомщик, американец, принявший ислам, идейный, очень умный, просчитавший всё наперёд, с глубинными психологическими проблемами), Стивен Артур Янгер заложил три ядерных бомбы в трех крупнейших городах. И записал видео, в котором рассказал о бомбах, его внешность была известна всем, и его легко поймали.До взрыва двое суток,бомбы-по 2 кг плутония в каждой. Ожидаемые потери-до 15 миллионов.Высшее начальство из Вашингтона даёт добро на дознание ВСЕХ уровней.. И вот в дело входит суперсекретный персонаж-лучший мастер по допросам, который просит называть себя просто Эйч. Он использует нестандартные способы допроса, и результат всегда есть, потому что это пытки. Которые запрещены Женевской конвенцией.
Террорист зафиксирован в кресле, дознаватель (палач?) с помощником приступают. Начинают сразу с фаланги пальца - чик, и нету.
Противостоит Эйчу агент ФБР Хелен Броуди, размахивающая своим знаменем - Конституцией, и уверенная в том, что Янгер непременно отдаст ей бомбы. Выкрикивать лозунги и врываться в пыточную она перестала сразу же, как только прогремел взрыв-доказательство. Во взлетевшем на воздух торговом центре на месте погибло 53 человека, раненых никто не считал...
Двое суток пыток не принесли результатов: Стивен Янгер был готов к ним. Он называет города, в которых заложил бомбы. До взрыва несколько часов. Приводят его жену-мусульманку. Она кричит:"Где мои дети?? Верните мне детей!" Бывшая жена не сделала Янгера разговорчивее и Эйч говорит: "А сейчас, Хелен, я прошу тебя быть на моей стороне, потому что я обязан совершить НЕМЫСЛИМОЕ..."
Приводят двух красивых деток - мальчика и девочку. Дети плачут, отец-террорист понимает, что шутки кончились и главная пытка - вот она. Эйч привязывает детей к пыточным стульям в застекленной камере на глазах у отца... Агент Броуди кричит:"Пусть взорвутся эти чёртовы бомбы, но нельзя же пытать детей!"
Помним про 15 миллионов неповинных, да?
Тут я остановила просмотр и закурила. Сердчишко трепыхалось отчаянно. Посмотрите - и скажите мне, кого эти сцены не зацепят, ладно?
А потом досмотрела до конца. Агент Эйч рассчитал всё правильно. Отец отдал бомбы.
Так вот, можно было бы упомянуть извечные постулаты о "пролитой слезе ребёнка", которая "будет на вашей совести", о наименьшем зле, о цели, которая оправдывает средства.
Кто же такой Эйч (глотающий таблетки пригоршнями, отец двух леток и любящий муж)? Палач или герой? Спасти пятнадцать миллионов, пытая двоих детей террориста, а потом пойти и бухать, стреляться, сходить с ума, или всё-таки не пролить слезы ребёнка и взлететь в небеса с чистой совестью?
Я предупреждала, что коряво у меня с терминами будет. Но вы поняли же всё, да?