Меня долго не было…

Jan 17, 2016 15:56


Ой, долго что-то я не появлялся в ЖеЖеЖешечке… С одной стороны, работа меня убила вконец, да и самочувствие так себе. С другой - я тоже кое-что делал.

Да пребудет с вами прокрутка: теория и практика по камере в платформерах: мой перевод классической статьи Итая Керена. Статья стала настоящим учебником по этому аспекту компьютерных игр. И если вдруг будете писать двухмерную игру, вам будет что почерпнуть оттуда. На Хабре его приняли очень тепло - даже несмотря на то, что плюсовать статьи в последнее время не принято.

В 2014 году вышла очаровательная игра Never Alone, и в ней есть много разных элементов, которые мы объясним позже. Её механизм сглаживания учитывает и скорость камеры, так что камера медленно берёт разгон, а затем «перелетает» за целевую точку. Получился плавный и органичный полёт, хоть и небыстро реагирующий на дёрганые движения.


Never Alone (Upper One Games, 2014) Физическое сглаживание: камера - физическое тело, постоянно летящее к целевой точке.
Усреднение позиции
Кинематографические рельсы
Географический ракурс
Ракурс на объект

И после того, как я закончил с переводом, я, разумеется, «погонял песца». Игра действительно необычная.

А ещё я продолжил работу над своей программой MCab Mapper. Ищу бета-тестеров среди своих старых симуляторных контактов, а вот в «стабильный» выпуск прошло немногое: ошибки в недопущении второго окна программы и ускоренная детекция устройств для Xbox (самого XInput пока нет, но будет).



переводы, мой софт, геймдев, ссылки, личное

Previous post Next post
Up