Ну, раз уж в клубе настольных игр иногда бываю, расскажу оттуда пару забавных историй.
Раз. Игра «Находка для шпиона». Несложная социальная игра на манер «мафии». В игре много колод, игроки случайно выбирают одну из них - например, в киностудии или воинской части. Кто-то продавец в магазине, кто-то дезертир, кто-то часовой, кто-то полковник… И кто-то шпион, который не знает, где он находится, и должен по вопросам-ответам узнать, где он, и не выдать, что он шпик.
Довелось мне играть в компании анимешников. Они ударились в манчкинизм¹: частично общались на своём птичьем языке, частично задавали вопросы по сюжету картинок - например, какая на картинке живность. Для постороннего - скукота. Но однажды этот способ их подвёл. Посольство, на картах общаются представители Индии и Китая. Вот и спрашивает анимешник анимешника: какие там божества? Тот в ответ: Ганеша и Конфуций. Оказалось, это и был шпион - только он хорошо знал сюжеты и по ключевому слову «божества» понял, где он и что ответить.
Другой раз анимешники меня заподозрили в шпионаже только за то, что в больнице униформа белого цвета, в то время как на картинке халаты голубые.
Второй прикол был в той же игре во вполне адекватной компашке. Воинская часть. «Какого цвета у тебя униформа?» - «У меня белая» (так уж вышло, что шпион попал на врача). Мне оставалось только спросить: нас больше сотни или меньше - и по неправильному ответу шпика разоблачили.
Два. Eclipse, довольно-таки хардкорная космическая стратегия. Корабли там называются перехватчик, крейсер и дредноут. Я их переиначил в мутёнка, катаури и эгемон - из «Космических рейнджеров». Почему? Перехватчик и крейсер - тактические роли, дредноут - особенность вооружения. А корабли можно переоборудовать и в корабль-арсенал, и в крейсер, и в броненосец, и во многое что другое. А самый лучший перехватчик - так называемый «потенциальный флот»: незаполненный флот и запас по производству.
А саму игру называю «Няш-мяш»: мало что по национальности русский, так мою манеру игры сравнивают с аншлюсом Крыма.
Три. «Такэноко», несложная игра в выращивание бамбука. Одна из фигур - красивая такая пандочка. Игра получила прозвище «Панду геть», по аналогии с лозунгом Евромайдана.
Четыре. «Анк-Морпорк», про который я уже писал. Однажды я, проиграв, распсиховался: единственный мог предотвратить проигрыш, но за домиком не увидел человечка.
¹ Кто не знает, манчкины (названы в честь Жевунов из страны Оз) - игроки, которые смотрят на ролевые и социальные игры как на шахматы и стараются в них выиграть, выискивая и эксплуатируя дыры в правилах, и этим мешают остальным наслаждаться игрой.