Итак, выбираете капитана (одного из трёх случайных), покупаете корабль (шлюп или флейт) - и айда плавать по Карибскому морю в поисках очков влияния! Манёвренный шлюп пригоден для нападения на купеческие корабли, пока не объявились патрули; более «толстый» флейт - для мирной игры (и, как ни странно, для нападения на шлюпы). Однако, как только тот и другой получат по пушечному порту, всё становится с ног на голову: шлюп несколько сильнее. Впоследствии, когда - войной или миром - вы получите тридцать монет, вы сможете сделать апгрейд до фрегата (агрессивная игра) или до галеона (мирная).
Механика обычная: три действия за ход. Одно действие - это: вход-выход из порта, движение по карте, портовые действия (все скопом), обыск локации на предмет других кораблей (и тем же действием бой, если обыск удался). У капитанов четыре характеристики: мореплавание и наблюдательность для боя, лидерство и влияние для мира. Однако, кажется, игра склоняет к агрессивным характеристикам: потеря капитана - всегда большая потеря, и не умеющего плавать, скорее всего, быстро завалят.
Боёвка продумана и влияние случайности ровно столько, сколько нужно. Правда, бои несколько затянуты. Затянут и простой в порту, из-за чего вечно забываешь купить спецбоеприпасы.
Интересная «фишка» - квесты. Бывают двух видов: миссии и сплетни. Сплетня, в зависимости от везения, может подтвердиться, а может, и нет, миссия «подтверждается» всегда. Зато сплетню можно взять где угодно, миссию - только в двух локациях. Карт спецспособностей, миссий и сплетен очень много, и партии совершенно не похожи друг на друга.
По морю плавают четыре патрульных корабля разных стран (Англии, Франции, Испании и Голландии) и два пирата. Пираты атакуют нейтральных (тех, за кем не гоняется никто), патрульные - тех, за кем гоняется соответствующая страна. Нападение на купцов приводит к тому, что эта страна начнёт за вами гоняться, но опасно это только поначалу: корабль без апгрейдов не устоит перед игроками. Главное - «рвать» лишь с одной-двумя странами:
Ах да. За что даются очки? За удачное нападение на купца с 12 и более монетами, за потопленный корабль, за одновременную продажу трёх тюков дефицита, за выполненный квест. Выигрывает тот, кто первым наберёт 10 очков (или 5 очков и 50 монет в сундуке - правда, наш «хоумрул» поднимает планку до семи очков).
Игроков: трое-четверо.
Тип взаимодействия: конкуренция, конфликт.
Длительность партии: 3-4 часа.
Тактика: минимальная.
Качество игрового набора: высокое.
Площадь игрового стола: большая.
Плюсы: вживание в роль, баланс кораблей, разнообразие партий, случайностей столько, сколько надо.
Минусы: сложные правила, затянутая механика портов и боёв, склоняет к «агрессивным» капитанам.