Прилепин цитирует Хаматову, которая с трудом представляет себе возвращение в Россию. Захарка почти не комментирует. Видимо, в ступоре от когнитивного диссонанса. Ведь согласно с его представлением зетника-ватника "релоканты", изголодавшиеся без неконвертируемых рубликов, уже совсем скоро приползут на коленях.
Эти самые рублики - последнее упование гордых великороссов. “Мы, дескать, огромный лакомый рынок сбыта. Нас много, мы всё можем купить. Если мы не купим, вы разоритесь.”
Захару вторит Захарова.
На Восточном Форуме она дала решительный отпор нахальным японцам: “Ведь им же теперь не видать российского рынка для реализации своего автопрома.”
Срезала так срезала. Ну что ж, рынок есть рынок. Все, кто что-то производит, и правда, ищут куда бы сбыть свой товар. А я вот думаю: гораздо круче звучало бы “мы не продадим вам свои передовые технологии, такие вами желанные наши уникальные гаджеты”. Но в этом что-то прорывов не видать.
Да и гордость “патриота” - рынок сбыта - понемногу сжимается. Часть потребителей полегла в степях Украины, часть сменила адрес (а с ним и название денежной единицы в кошельке), у оставшихся покупательная способность подусохла. А женщины неохотно рожают новых потребителей.
Уехавшие работники изящных искусств тоже понемногу устраиваются, учатся зарабатывать другие валюты. Рынок потребления русского искусства за границей, конечно, гораздо меньше, чем в России. Но, во-первых, он, благодаря мудрой политике выдавливания людей из страны, растёт, во-вторых, поуехавшие готовы покупать билеты подороже, чем на родине, а в-третьих, прибыльней всё-таки ставить и играть спектакли, чем, как Женя Беркович, сидеть за них в тюрьме.
Mise à jour 2024/09/12.
Вот как Илья Валиев, как ему кажется, понимает психологию Кристины Орбакайте:
“... петь теперь будет на английском (нет, в барах Брайтон Бич придётся и на русском), в России больше плясать и исполнять свои шедевры не собирается, и вообще... прощайте! Встретимся когда-нибудь... Пишите письма, очень буду скучать. Нет, не по вам, конечно. ПО ДЕНЬГАМ, которые теперь не заработать.”
Опять деньги за билеты фигурируют как главнейшая пуповина, связывающая артиста с родиной. Короткий поводок, на котором эта самая родина его держит. Других аргументов у “патриотов” нет. Понимают, что бряцать “скрепами” неубедительно. Ещё и за клоуна сойдёшь, как Дугин.