Похоже, до изобретения фотографии люди не задумывались о феномене фокусирования. Разглядывая какую-нибудь сцену, они переводили взгляд с переднего плана на задний и обратно, глаз перенастраивался, но этот факт оставался незамеченным. Поэтому живописцы писали картины с одинаково резкими передним и задним планом. То есть картина - это не мгновенный взгляд, а результат рассматривания. Никому это не казалось странным, потому что и картину точно так же рассматривали, переводя взгляд с плана на план, ожидая, что все они будут резкими. А фотография показала нам, что глядя на что-то одно, мы не можем также резко видеть остальное. Но мы это приняли и даже нашли в этом свою прелесть. И, уверен, многие даже не задумываются об этом существенном отличии фотографии и живописи.
Оригинал заметки размещён здесь:
https://weiss-edel.dreamwidth.org/202954.html. Можно оставить там комментарий, используя
OpenID.