У Бога за пазухой

Apr 30, 2020 08:37

Господа верующие, похоже, претендуют на звание самых рьяных разносчиков инфекции. Почему-то среди них процент протестующих против карантина выше, чем в среднем по населению. Да к тому же они не просто не соблюдают, но и усугубляют своими привычками - собираться кучно в одном помещении.

И ещё эти все стрёмные с гигиенической точки зрения традиционные православные обряды с лобызанием мощей, икон, рук. Уже когда было понятно, что началась эпидемия, в Питере продолжали прикладываться к мощам Иоанна Крестителя.

Примеров пренебрежения мерами предосторожности, а то и активного бунта против них полно. Начиная с южнокорейской истории, когда члены маленькой, но очень активной секты “Шиньчеонджи - церковь Христа” умудрились всех вокруг по максимуму опылить вирусом.

Или вот пастор из Луизианы Тони Спелл, который не признавал запретов на собрания, был посажен под домашний арест. Ему надели электронный браслет, но он всё равно сбежал из-под ареста, явился на воскресную службу, где его встретили как героя. А он гордо провозгласил: “Я больше не прячусь! Это грязный, гнилой стыд, когда приходится прятаться в Америке!”

Или вот ультраортодоксальная иудейская община Израиля. Она составляет около 1.1 миллионов, 12% всего населения. Согласно данным минздрава (на начало апреля) в этой общине количество заражённых удваивалось каждые три дня, тогда как в среднем по стране - каждые 6 дней. В пригороде Тель-Авива Бней-Брак количество заражённых достигало 50%. “Бней-Брак - зона бедствия”, - сказал профессор Джошуа Шемер, председатель правления Медицинского Центра Ассута.

Похожие вещи пишут об иудейских ортодоксах Нью-Йорка:
Коронавирус с разрушительной силой ударил по хасидской общине Нью-Йорка, убивая влиятельных религиозных лидеров, проходясь по большим тесно переплетённым семьям. В интервью один из членов общины, 34-летний Шулим Лейфер, сказал: “Нет ни одной хасидской семьи, которую бы не задело. Это чума библейских масштабов”.

Митрич вот докладывает, что даже руководство РПЦ не убереглось:
“Коронавирусом поражены все основные центры управления РПЦ: администрация патриарха Московского (включая начальника ее канцелярии, который по иронии судьбы возглавлял общецерковную комиссию по борьбе с коронавирусом, и шефа патриаршего протокола); администрация входящей в РПЦ Украинской православной церкви (включая - по многим косвенным доказательствам - ее главу митрополита Онуфрия); кафедральный собор в Минске; три из пяти крупнейших монастырей РПЦ - лавр (Троице-Сергиева, Киевская и Почаевская); три из пяти крупнейших образовательных центров (Московская и Киевская духовные академии, Жировицкий монастырь, где находится Минская семинария), причем во всех трех с болезнью слегли ректоры в сане епископов; до десятка прочих монастырей; клир (священники) крупнейших храмов Москвы и некоторых других городов.”
Почему они так упорно не хотят беречься? Ведь “бережёного Бог бережёт”? Хорошо об этом сказал протоиерей Агейкин, перед тем, как помереть от вируса.

Цитирую Илью Варламова:
“в Москве умер настоятель Елоховского собора протоиерей Александр Агейкин. Ему было 48 лет. В РПЦ сообщили, что он «скончался после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией». Меньше месяца назад священник дал интервью «Правде.ру», в котором выступил против закрытия храмов из-за пандемии.

представитель РПЦ осознавал тот факт, что в храмах можно заразиться COVID-19, но, по его мнению, именно «эта опасность» приводит людей в церкви, где можно совместной молитвой обратиться к Богу за помощью. «Да, мы можем заболеть, но Бог способен всех нас исцелить. Если мы будем бояться болезни больше, чем Бога, то нам ничего не поможет. Жизнь в руках Бога.
- Давайте мы лучше закроем храмы. Для чего? Мы что, не доверяем Богу? Да, мы можем заболеть, но Бог может нас и исцелить.”

То есть, он считал, что пусть Бог бережёт и небережёных. Религия населяет мир ещё одним активным агентом - Богом и предлагает во всех своих действиях учитывать Его незримое участие. Исходить из того, что Он реален, и что Он берёт на себя часть ответственности за наше благополучие. В результате это приводит к фатализму, к идее бесполезности борьбы. Вместо борьбы с вирусом предлагается просить о помощи всё того же мифического Владыку Мира: крестные ходы, молитвенные бдения, чтобы народу побольше и потеснее.

А ещё можно объяснить себе причины эпидемии, как заслуженное наказание за многие грехи. Грехов всегда и у всех хватает, поэтому ими можно объяснить абсолютно любое несчастие.

Вот как причины пандемии объяснил религиозно-сионистский раввин Цви Тау:
“Глава религиозно-сионистской ешивы «Хар Хамор», раввин Цви Тау, заболел коронавирусной инфекцией. Лежа на больничной койке, раввин нашел объяснение постигшей мир напасти - и предложил метод искоренения пандемии.
Мысли раввина, записанные его учениками, опубликовали в воскресенье религиозно-сионистские СМИ Израиля.
Рав Тау пишет, что коронавирус «раньше поражал только животных», а теперь перекинулся на человека по единственной причине - пост-модернизм превратил людей в скотов, и «животное вирус» опознал в Homo sapiens такую же скотину, как прочие твари.
83-летний раввин назвал главные признаки «скотства» в современной «пост-модернистской культуре» - начиная с «заполненных похотью айфонов», «полиамории», разрушения «семейных устоев» - и заканчивая повсеместным ослаблением националистических чувств, которое духовный вождь религиозного сионизма считает главной угрозой человечеству:
«Национальность тоже в упадке, есть попытки промывать людям мозги, будто бы нет такой сущности, как народ Израиля, будто мы тут сборище племен, составляющее многонациональную и мультикультурную общность. И у других народов, будто бы, нет больше значения в различиях между народами… Все это ведет к таким результатам, реальность восстала против нас».
Раввин призывает создать «народное движение», которое «восстанет против пост-модернизма» и «скажет в полный голос то, что многие в нашем народе чувствуют, но не осмеливаются сказать».”

Почему-то за повсеместное нарушение патриархальных устоев отдуваться приходится праведным ортодоксам. Как по мне, близкое к животным поведение - не признавать вирус, не беречься от него, добровольно всем стадом ему сдаваться, как это делают ортодоксы.

Под давлением упрямых фактов, да и просто от нежелания умирать, благоразумные из клириков признали необходимость беречься от заразы. Поначалу, правда они пытались применить свои традиционные методы борьбы с инфекцией - крестные ходы и молитвенные стояния. Когда-то в средние века общество соглашалось, что эти методы вполне адекватны. Но с тех пор люди много нового узнали об инфекциях, о том, что способствует, а что препятствует их распространению. И церковные методы перестали выглядеть столь эффективными. Так что клиру поневоле приходится соглашаться с тем, что проповеди пока лучше перевести в онлайн.

В очередной раз церковь ведёт себя в глазах остального общества, как неразумное дитя, которое топает ногами, отказывается принять то, что ему непривычно. Которое приходится вести за ручку, преодолевая его брыкания.

Вопрос, правда, в целевой функции - а что мы хотим вообще, в итоге? Поскольку у верующих после смерти есть ещё одна - вечная жизнь в подарок, то смерть - это не конец, это просто веха на пути. Раньше она встретится или позже - разница не велика. Если Ему угодно, чтобы мы перешли в иной мир, давайте сделаем Ему приятное и задохнёмся от пневмонии. Церковь интуитивно чувствует саморазрушительный потенциал в этой идее, поэтому на всякий случай запрещает самоубиваться, рекомендует всё-таки беречься и стараться подольше не умирать.
Оригинал заметки размещён здесь: https://weiss-edel.dreamwidth.org/181341.html. Можно оставить там комментарий, используя OpenID.

мир, вера

Previous post Next post
Up